«Юный эколог» Дарасун 3

«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.»

В. Сухомлинский: Кружок «Юный эколог» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В ХХI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества.

  Актуальность программы «Юный эколог» заключается в том, что люди планеты столкнулись с целым рядом природных катастроф (землетрясения, парниковый эффект и т.д.), вызванных их деятельностью и обеспокоены состоянием природы. Учащиеся должны понимать важность и значимость экологической составляющей в едином комплексе всех условий его места проживания, отдыха.

Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях, проявляют желание более глубоко изучать природу родного края. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, формирует более осознанное и адекватное поведение в окружающей среде желание знать больше.

Образовательная программа «Юный эколог» является необходимым средством экологоориентированной педагогической деятельности.

Отличительной особенностью программы является формирование навыков экологического поведения в мероприятиях кружка и применение полученных навыков в жизни.

Адресатом программы являются обучающиеся 9-11 лет.

Объем и срок освоения программы – 1 год, 68 учебных часов.

          Форма обучения – очная и дистанционная.

          Режим обучения. Занятия проводятся по одному часу два раза в неделю.

 

1.1.          Цели и задачи программы. 

Цель программы: формирование и развитие экологического сознания личности ребенка как совокупности знаний, мышления, чувств и воли; формирование у учащихся элементов экологической культуры.

Задачи программы «Юный эколог»:

1)    Формирование знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве живой и неживой природы, о взаимодействии природы общества и человека;

2)    Формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и соблюдение их в своей жизни;

3)    Воспитание ответственного отношения к здоровью, природе, жизни;

4)    Развитие способности к формированию научных, нравственных, правовых суждений по экологическим вопросам;

5)    Развитие альтернативного мышления в выборе способов решения экологических проблем;

6)    Развитие потребности ведения здорового образа жизни, стремление к активной практической деятельности по охране окружающей среды.

 

Основные принципы содержания программы:

-принцип единства сознания и действительности;

-принцип личностной ориентации:

-системности и целостности;

-экологического гумманизма;

-краеведческий;

-практической направленности.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база