«Танцевальная планета»

  • доступнаоплатасертификатом

РАЗДЕЛ № 1 «КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ»

  1.1. Пояснительная записка

Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Танцевальная планета» разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012  №273-ФЗ, Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организации дополнительного образования от 04.07.2014 г. №41, Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015г. № 09-3242 «О направлении информации», Концепцией развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726, Уставом Муниципального учреждения дополнительного образования «Дом творчества п. Карымское».

Программа относится к  художественной направленности; по функциональному предназначению является общекультурной (ознакомительной); по специфике организации — групповой, по сроку реализации – годичной.

           Программа модифицированная, составленная на основе программы «Танцевальная мозаика» Дьячковой М.Н.

        Актуальность программы. Музыкальное и хореографическое искусство являются незаменимыми средствами эстетического воспитания, художественного развития, способного глубоко воздействовать на духовный мир ребенка. Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что как всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их только с помощью выразительных движений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно воссоздание образов «с помощью собственного тела».

       Отличительные особенности программы. Данная программа приобщает детей к танцевально-музыкальной культуре, развивает и внутренне обогащает детей, прививает умение через танец выражать различные мысли и чувства человека. Занятия выстроены логично - от простого к сложному и в, доступной для этого возраста, игровой форме. Применение полученных знаний, умений и навыков в повседневной деятельности способствует развитию творческих способностей обучающегося, сохранению и укреплению психического и физического здоровья.   

       Адресат программы – обучающиеся 6 лет. Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребёнка. В  этот период ребёнок постепенно социализируется, адаптируется к социальной среде, интенсивно растёт и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период. Очень важно именно в детстве привить ребенку любовь к движению, к танцу, поскольку раннее приобщение детей к искусству создает необходимые условия для гармоничного развития личности, раннее творческое самовыражение. Танец характеризует образность, сюжетность. Это придает ему черты драматизации и сближает его с сюжетно-ролевой игрой, которая по Л.С. Выготскому является ведущей деятельностью дошкольника. Игра выступает как универсальное средство развития и обучения, как средство, стимулирующее творческую деятельность детей и формирующее начальные танцевальные умения. Но на занятиях следует менять виды деятельности, т.к у детей еще неокрепшая психика и им тяжело сосредоточить свое внимание надолго.

Объём и срок реализации программы. Программа рассчитана на 1 год обучения, 72 учебных часа.                                         

Форма обучения -  очная.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база