Английский клуб

Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины, поэтому актуальность программы очевидна.

преподаватели

Лаврова  Кристина Анатольевна

Содержание программы

 

В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:

·        коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо;

·        языковые средства и навыки пользования ими;

·        социокультурная осведомлённость;

·        общеучебные умения.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи.

Цели программы

 

·        формирование умения общаться на английском языке с учётом речевых возможностей и потребностей школьников

·        приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран

·        развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их обще учебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком

·        воспитание и разностороннее развитие школьника средствами английского языка;

·        формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке;

·         расширение лингвистического кругозора школьников; освоение элементарных лингвистических представлений

·        обеспечение коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;

·        развитие личностных качеств школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;

·        развитие эмоциональной сферы в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

·        приобщение школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;

·        духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

·        развитие познавательных способностей, овладение работать в паре, в группе.

Результат программы

 

Достижение целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся является главным результатом освоения данной программы.

Занятия в клубе приводят к  приобретению  следующих личностных характеристик: 

·        любовь к своему народу, своему краю и своей Родине;

·        уважение и осознание ценностей семьи и общества;

·        любознательность, активное и заинтересованное познание мира;

·        владение основами умения учиться, способность к организации собственной деятельности;

·        готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;

·        доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;

·        следование правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.