«Эстрадный танец»

  • доступнаоплатасертификатом

1.1.         Пояснительная записка

Нормативные документы.  Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: с Законом Российской Федерации «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012  №273-ФЗ, Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организации дополнительного образования от 04.07.2014 г. №41, Письмом Минобрнауки России от 18.11.2015г. № 09-3242 «О направлении информации», Концепцией развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726, Образовательной программой и Уставом Муниципального учреждения дополнительного образования «Дом творчества п. Карымское».

Направленность программы. Программа «Эстрадный танец» относится к художественной направленности; по функциональному предназначению является общекультурной базовой; по форме организации - групповой; по времени реализации —годичной.

Программа является модифицированной. Данная программа разработана на основе образовательной экспериментальной программы «Танцевальная мозаика» Дьячковой М.Н.,2011г.

Актуальность. Развитие технического прогресса и тотальная компьютеризация привела к тому, что наши дети просиживают перед мониторами и телевизорами. Дети забывают о радости движения, у них появляются новые заболевания, они не знают «вкуса» спортивных побед.

        Назрела необходимость создания целостной системы работы по сохранению и укреплению здоровья школьников, что подтверждается введением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Одна из проблем педагогики современной школы – создание благоприятных условий для привлечения обучающихся к занятиям физической культурой и спортом. Добиться положительных результатов можно путем использования новых, нестандартных форм обучения. Одним из эффективных средств сохранения и укрепления здоровья школьников, на наш взгляд, является хореография.

Танец является многогранным инструментом комплексного воздействия на личность ребёнка:

формирует фигуру и осанку; устраняет недостатки физического развития тела; укрепляет здоровье;
формирует выразительные движенческие навыки, умение легко, грациозно и координировано танцевать, а также ориентироваться в пространстве;
воспитывает общую музыкальную культуру, развивает слух, темпо-ритм, знания простых музыкальных форм, стиля и характера произведения;
формирует личностные качества: силу, выносливость, смелость, волю, ловкость, трудолюбие, упорство и целеустремлённость;
развивает творческие способности детей (внимание, мышление, воображение, фантазию), способствует активному познанию окружающей действительности;
развивает коммуникативные способности детей, развивает чувства «локтя партнёра», группового, коллективного действия;
пробуждает интерес к изучению родной национальной хореографической культуры и воспитывает толерантность к национальным культурам других народов.
Таким образом, эти особенности хореографии определяют актуальность и востребованность данного вида искусства, как в общеобразовательных школах, так и в системе дополнительного образования детей.

Отличительные особенности. Программа строится по концентрическому принципу. Систематическое возвращение к отдельным темам, повторение, усложнение хореографического материала позволяет комплексно строить занятия, используя материал из разных тем.

 

Новизна программы состоит в том, что в ней учтены и адаптированы к возможностям детей разных возрастов основные направления танца и пластики, включающие: гимнастику, ритмику и современный танец. В программе суммированы особенности программ по перечисленным видам танца, что позволяет ознакомить обучающихся со многими танцевальными стилями и направлениями. Такой подход направлен на раскрытие творческого потенциала и темперамента детей, а также на развитие их сценической культуры.

Педагогическая целесообразность данной программы заключается:

- в успешном развитии у гимназистов навыков работы в паре, в умении согласовывать движения в коллективе исполнителей – ансамбле;

- в формировании навыков здорового образа жизни;

- в профессиональном самоопределении учащихся.

Образовательная программа направлена на обучение основам хореографического искусства, развитие общефизических, артистических, исполнительских способностей, а также воспитание высоких эстетических критериев, необходимых для достижения гармоничного социального, интеллектуального и нравственного развития индивида.

 

Объём и срок освоения программы. Программа рассчитана на 1 год обучения. Всего 72 часа в год.

Форма обучения – очная.

Режим обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база