ДООП "Программирование роботов"

Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа «Программирование роботов»
(далее программа) имеет техническую направленность и составлена на основании
нормативных документов федерального и регионального уровней, а также на
основании нормативных актов МАОУ «СОШ № 6», а также методического пособия
«Программирование роботов» с использованием оборудования центра цифрового
образования детей «IТ-куб» ((под ред. С.Г. Григорьева).-М., 2021).
Актуальность программы обусловлена тем, что робототехника является одним
из важнейших направлений научно-технического прогресса, в котором проблемы
механики соприкасаются с проблемами управления и искусственного интеллекта.
Результаты работы робототехнической отрасли прочно входят в повседневную
жизнь. Современная жизнь диктует свои требования к сфере образования, к
созданию условий для привлечения подрастающего поколения к техническому
творчеству, формированию интереса к программированию и 1Т- технологиям.
Педагогическая целесообразность
Программа «Робототехника» является базовой. Она обучает навыкам в области
робототехники и программирования обучающихся разного уровня подготовленности.
Реализацию творческих задач, обучающихся планируется выполнять в формате
проектной деятельности. Полученный теоретический материал будет сразу же
применяться в практических занятиях. Командная работа с программно-техническими
средствами даст возможность проявить свои способности, навыки, умения и
креативность.
Использование новейшего оборудования и программного обеспечения, сделает
процесс обучения интереснее, ярче и наглядно покажет результат проделанной работы.
Цель и задачи программы
Цель программы «Программирование роботов»: развитие алгоритмического
мышления обучающихся, их творческих способностей, аналитических и логических
компетенций, а также пропедевтика будущего изучения программирования роботов на
одном из современных языков.
Для успешной реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач.
Образовательные задачи:
• обучить первоначальным знаниям устройства робототехнических моделей;
• научить основным приемам сборки и программирования;
• обучить первоначальным знаниям основ механики: виды движения, подвижные
составляющие механических устройств, механические передачи;
• научить оценивать регламенты соревнований;
• научить планированию этапов работы в условиях строгого тайминга (в условиях
соревнований).
• научить распределять между собой задания и нести ответственность за исполнение
своей части работы.
Развивающие задачи:
• развивать творческую инициативу и самостоятельность;
• развивать внимание, речь, коммуникативные способности;
• развивать навыки поиска информации и раскрыть возможности сети Интернет для
работы над проектом;
• создавать условия для формирования стрессоустойчивости;
• сформировать устойчивый положительный опыт в конструировании и
программировании;
• развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
• воспитывать ответственное отношение к выполняемой работе;
• формировать навыки сотрудничества;
• создать условия для формирования личной значимости.
Отличительная особенность
Оснащение учебного кабинета, наполнение образовательного процесса
робототехническим оборудованием позволяет обучающимся создавать прототипы
бытовых робототехнических моделей, что помогает обучающимся превратиться из
потребителей в создателей технологичного продукта, расширив свои социальные роли.
Организация образовательного процесса
Программа адресована обучающимся 14-18 лет без предварительного отбора.
Количество обучающихся в группах—12 человек.
Количество часов: 72 часа
Основанием для зачисления на обучение является заявление родителей(законных
представителей несовершеннолетних)обучающихся. Занятия проводятся с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей детей.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база