Студия «Забайкалье – мой край родной»

В содержание программы включены темы по изучению  родного города Борзи и Борзинского района. Это история образования нашего города, природные условия  и особо охраняемые природные территории, что имеет немаловажное значение в патриотическом, гражданском, экологическом воспитании детей. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край.

преподаватели

Шестакова Галина Павловна

Содержание программы

Программа введёт детей в осмысление важного вопроса «С чего начинается Родина?» В содержании программы -  важные темы о  Забайкалье как многонациональном крае, о народах, живущих в Забайкалье, их культуре и многовековых традициях. Раздел "Моя малая родина" заинтересует    воспитанников, они узнают об истории родного края, городе Борзе и Борзинском районе, событиях прошлого и настоящего. Совершат  экскурсии к памятными местами города, познакомятся  с  достопримечательностями. Мир животных Забайкалья и царство растений сформируют представления о флоре и фауне   края и района. Знакомство с "Красной книгой животных и растений  Забайкалья", "Заповедниками Забайкалья"  позволят продолжить экологическое воспитание. Виртуальное путешествие детей на  Байкал,  разнообразие растительного и животного мира озера оставят в эмоциональной памяти детей неизгладимое впечатление. Рассказы об освоении русскими Забайкалья, об истории возникновения г. Читы,    о его  основателях расширят знания воспитанников.   

 

Цели программы

формирование у воспитанников начальных знаний, умений и навыков по краеведению и  туризму,  гражданской идентичности в форме осознания  «Я – житель Забайкалья».

 

Результат программы

Предметные

Воспитанники знают край, в котором живут, понимают, что малая родина, город Борзя Борзинского района,  - часть Забайкальского края.

У детей сформированы  первичные ценностные представления: добро, семья, Родина.

Метапредметные

 Воспитанники активны в  познавательной деятельности, владеют первичными знаниями и умениями проводить  исследовательскую работу в соответствии с возрастом.

У них улучшены инструменты познания: внимание, память,  воображение, увеличен словарный запас, стала более развита речь.

Личностные

Дети активны, принимают участие в проводимых акциях, мероприятиях, образовательных событиях.

Бережно относятся  к   предметам, игровому материалу в группе. 

Понимают и чувствуют  красоту  природы родного края.

 

 

Особые условия проведения

Особых условий нет.

Материально-техническая база

Занятия студии «Забайкалье - мой край родной» проводятся в кабинетах изобразительного искусства, музыкальных залах, участках для прогулок, отвечающих  санитарно-гигиеническим нормам. Учебное оборудование кабинета включает комплект мебели (столы, стулья, шкафы, стеллажи), инструменты и приспособления, хранящиеся отдельно и  в определенном порядке.