Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Непоседы» имеет художественную направленность, так как ориентирована на развитие творческих способностей детей в области театрального искусства.
Новизна программы в том, что она даёт возможность каждому ребёнку не только развиваться творчески, но и решать вопросы его социализации и адаптации в обществе.
Общеобразовательная школа дает нужный объем знаний, умений и навыков школьнику в рамках школьной программы. Но современный выпускник должен не только хорошо владеть этими знаниями, но и ориентироваться и общаться в той ситуации, в которую он попадает, входя во взрослую жизнь. Для этого он должен уметь предвидеть проблемы и находить пути их решения, продумывать и выбирать варианты действий. Будущему выпускнику необходимо развивать в себе творческие способности, чтобы решать новые для себя задачи.
Актуальность программы определяется необходимостью социализации ребёнка в современном обществе, его жизненного и профессионального самоопределения. Программа объединяет в себе различные аспекты театрально-творческой деятельности, необходимые как для профессионального становления, так и для практического применения в жизни.
Театрализованная деятельность является способом самовыражения, средством снятия психологического напряжения, предполагает развитие активности, инициативы обучающихся, их индивидуальных склонностей и способностей.
Сценическая работа детей – это проверка действием множества межличностных отношений. В репетиционной работе приобретаются навыки публичного поведения, взаимодействия друг с другом, совместной работы и творчества.
Педагогическая целесообразность программы заключается в возможности методами театральной деятельности помочь детям раскрыть их творческие способности, развить психические, физические и нравственные качества, повысить уровень общей культуры и эрудиции (развитие памяти, мышления, речи, музыкально-эстетического воспитания, пластики движений), что в будущем поможет быть более успешными в социуме. Известно, что одной из самых важных потребностей детей является потребность в общении. В этой связи одной из приоритетных задач является развитие у них качеств, которые помогут в общении со сверстниками и не только: понимания, что все люди разные, принятия этих различий, умения сотрудничать и разрешать возникающие противоречия в общении.
Реализация программы позволяет включить в механизм воспитания каждого члена коллектива и достичь комфортных условий для творческой самореализации.
Программа предоставляет возможность, помимо получения базовых знаний, эффективно готовить обучающихся к освоению накопленного человечеством социально-культурного опыта, безболезненной адаптации в окружающей среде, позитивному самоопределению.
Атмосфера доверия, сотрудничества учащихся и педагога, содержательная работа с дидактическим материалом, обращение к личному опыту учащихся, связь с другими видами искусств, способствует успешному развитию индивидуальности учащегося.
Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят.
Особое внимание в программе уделяется региональному компоненту, развитию патриотизма и любви к своей малой родине, обычаям и традициям своего народа.
В программе не ставится задача создания спектакля по итогам работы каждый год – это не всегда реально. Результатом работы может быть концертная миниатюра, где занят весь коллектив, три или четыре группы.
Основной формой организации образовательного процесса является групповое занятие. На занятиях организована деятельность, создающая условия для творческого развития обучающихся в организации и проведении спектаклей, миниатюр, этюдов и ознакомлении со спецификой театра.