Дополнительная общеразвивающая, общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Волшебные пальчики»(программа предназначена для детей 5-7 лет)
Срок реализации программы 2 года
Цель: Создание условий для развития мелкой моторики и движений пальцев рук; развитие двигательных и познавательных способностей детей; развитие мелкой моторики, ручной умелости через выполнение предметно - практических действий.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей владеть графическими навыками: а) штриховка в разных направлениях по образцу: сверху вниз, слева направо. б) обводить контуры предмета по точкам, в) дорисовывать предметы, г) раскрашивать картинки, соблюдая правила: раскрашивать в одном направлении, не заходя за контур, не оставлять не закрашенных мест.
- Обучать приемам работы с пластилиновой техникой.
- Обогащать тактильный опыт детей: учить узнавать на ощупь предметы и материалы.
Развивающие:
- Развивать умение производить точные движения кистью и пальцами рук.
- Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.
- Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.
- Развивать мелкую моторику рук, кинестетические ощущения в процессе предметно-практических действий;
- Формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности: рисовании, лепке, аппликации;
Воспитывающие:
- Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость, добросовестное отношение к работе.
- Воспитывать внимательность к выполнению заданий.
- Воспитывать уважительное отношение к своему и чужому труду.
Актуальность
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников.
Педагогическая работа показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к обыденности и невыразительности детских работ, так как, не владея определенными способами изображения, дети исключают из своего рисунка те образы, нарисовать которые затрудняются. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Наблюдения за эффективностью применения различных техник рисования на занятиях, привели меня к выводу о необходимости использования техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию. Приобщая детей к искусству, выбраны направления в работе – использование в рисовании, аппликации, лепке нетрадиционных техник. Так возникла необходимость создать кружок «Волшебные пальчики», где вместе с детьми используем разные виды нетрадиционных техник рисования, аппликации, лепки, которые стимулируют творческий потенциал детей, развивают их художественно – творческие способности. Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Новизна педагогического исследования заключается в том, что проблема развития художественно – творческих способностей детей решается в процессе дополнения традиционных приемов обучения рисованию, аппликации и лепке нетрадиционными техниками.