Юные помощники инспекторов движения

  • доступнаоплатасертификатом

Образовательная программа «ЮИД» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».
Рабочая программа   кружка «Юный Инспектор Движения» для 1-3-х классов составлена на основе:

Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273;

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

Примерной программы «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу» под редакцией В.И. Ковалько (- М: «ВАКО», 2006, - 192 с.).

Основной образовательной программы МОУ СОШ с. Большая Тура.

Учебного плана МОУ «СОШ с. Большая Тура» на 2021-2022 учебный год;

Календарного учебного графика МОУ «СОШ с. Большая Тура» на 2021-2022 учебный год.

Программа кружка «Юные Инспектора Движения» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».

 Направленность (профиль) программы «Юные инспектора движения»: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

 

Актуальность программы: Необходимость создания условий для непрерывного обучения участников дорожного движения, начиная с младшего школьного возраста, диктуется условиями бурного роста современного автомобильного транспорта и увеличением интенсивности движения на автодорогах. Среда обитания ребенка перенасыщена риском и опасностями дорожно-транспортных происшествий. Практически с порога дома он становится участником дорожного движения, так как и дворы стали объектами дорожного движения. Всем известно, какую опасность для детей представляет сегодня дорога. Только на дорогах России ежегодно попадают в беду более 30 тысяч человек и среди них значительное число составляют дети. Одна из причин такого явления несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к


самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становится очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Все это определяет необходимость введения данного курса.

Отличительной особенностью программы является то, что она построена на обучение и воспитание в процессе практики, поиском новых форм и методов обучения правилам дорожного движения, на формирование грамотного участника и убежденного пропагандиста правил дорожного движения. Информационные и игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД.

Педагогическая целесообразность:

Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что дети не обладают крайне необходимыми для современных условий жизни навыками безопасного поведения в транспортной среде, не умеют верно оценивать и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения Правил дорожного движения. Исследования психологов показали, что улица и транспорт –это элементы окружающей среды и освоение их детьми имеет свои особенности. Для детей важен личный опыт. Дорожно-транспортное происшествие – это трагедия. И в этом случае «личный» опыт ребенка недопустим и должен быть заменен на опыт, накопленный обществом. Познавательные программы, турниры, олимпиады, соревнования, развлекательные, занимательные и подвижные игры являются важным звеном в методиках интенсивного обучения детей Правилам дорожного движения. Их основная цель – смена деятельности, обучение и общение на новом уровне, полноценный и эффективный психологический отдых. Особое внимание в работе с детьми следует уделять моделированию реальных условий дорожного движения с практической деятельностью и игровыми формами в целях лучшего усвоения и закрепления получаемых знаний. Главным в воспитательном процессе безопасного поведения на дорогах и улицах является формирование у детей уважительного отношения к Закону дороги, осознания объективной целенаправленности и необходимого выполнения правил и требований дорожного движения и выработки у них стереотипов безопасного поведения.

Адресат программы «Юный инспектор движения»: в работе объединения

участвуют обучающиеся, в возрасте – 7-10 лет. Создаётся актив детей для оказания помощи изучения правил дорожного движения во всех классах начального звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры,соревнования.

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база