Образовательная программа «ЮИД» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».
Рабочая программа кружка «Юный Инспектор Движения» для 1-3-х классов составлена на основе:
Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273;
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
Примерной программы «Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу» под редакцией В.И. Ковалько (- М: «ВАКО», 2006, - 192 с.).
Основной образовательной программы МОУ СОШ с. Большая Тура.
Учебного плана МОУ «СОШ с. Большая Тура» на 2021-2022 учебный год;
Календарного учебного графика МОУ «СОШ с. Большая Тура» на 2021-2022 учебный год.
Программа кружка «Юные Инспектора Движения» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».
Направленность (профиль) программы «Юные инспектора движения»: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.
Актуальность программы: Необходимость создания условий для непрерывного обучения участников дорожного движения, начиная с младшего школьного возраста, диктуется условиями бурного роста современного автомобильного транспорта и увеличением интенсивности движения на автодорогах. Среда обитания ребенка перенасыщена риском и опасностями дорожно-транспортных происшествий. Практически с порога дома он становится участником дорожного движения, так как и дворы стали объектами дорожного движения. Всем известно, какую опасность для детей представляет сегодня дорога. Только на дорогах России ежегодно попадают в беду более 30 тысяч человек и среди них значительное число составляют дети. Одна из причин такого явления несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к
самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становится очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Все это определяет необходимость введения данного курса.
Отличительной особенностью программы является то, что она построена на обучение и воспитание в процессе практики, поиском новых форм и методов обучения правилам дорожного движения, на формирование грамотного участника и убежденного пропагандиста правил дорожного движения. Информационные и игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД.
Педагогическая целесообразность:
Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что дети не обладают крайне необходимыми для современных условий жизни навыками безопасного поведения в транспортной среде, не умеют верно оценивать и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения Правил дорожного движения. Исследования психологов показали, что улица и транспорт –это элементы окружающей среды и освоение их детьми имеет свои особенности. Для детей важен личный опыт. Дорожно-транспортное происшествие – это трагедия. И в этом случае «личный» опыт ребенка недопустим и должен быть заменен на опыт, накопленный обществом. Познавательные программы, турниры, олимпиады, соревнования, развлекательные, занимательные и подвижные игры являются важным звеном в методиках интенсивного обучения детей Правилам дорожного движения. Их основная цель – смена деятельности, обучение и общение на новом уровне, полноценный и эффективный психологический отдых. Особое внимание в работе с детьми следует уделять моделированию реальных условий дорожного движения с практической деятельностью и игровыми формами в целях лучшего усвоения и закрепления получаемых знаний. Главным в воспитательном процессе безопасного поведения на дорогах и улицах является формирование у детей уважительного отношения к Закону дороги, осознания объективной целенаправленности и необходимого выполнения правил и требований дорожного движения и выработки у них стереотипов безопасного поведения.
Адресат программы «Юный инспектор движения»: в работе объединения
участвуют обучающиеся, в возрасте – 7-10 лет. Создаётся актив детей для оказания помощи изучения правил дорожного движения во всех классах начального звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры,соревнования.