Дошкольное детство – время становления первооснов личности, индивидуальности, развития любознательности, общих и специальных способностей. Чем полнее и разнообразнее деятельность ребенка, чем значимее она, тем успешнее идет развитие, тем счастливее его детство.
Практическая значимость программы заключается в проведении занятий с использованием игрового раздаточного материала, простого карандаша, что облегчает печатание букв и развивает мелкую моторику рук.
Данная общеразвивающая программа направлена на формирование и совершенствование фонетико-фонематической базы для обучения чтению, расширение словаря, развитие грамматического строя и связной речи, подготовки руки к письму.
Данная программа направлена на развитие игровой, познавательной, речевой, конструктивной деятельности, всех компонентов устной речи и практическое овладение нормами речи, на подготовку детей 5-7 лет к успешному освоению чтения в начальной школе. Программа направлена на гармоничное развитие личности ребенка (речевое, социально- коммуникативное, познавательное); учет индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста (возраст, уровень развития психических процессов, гендерные различия); обеспечение эмоционального благополучия (создание ситуации успеха, эмоционального комфорта и т. п.); предполагает внесение изменений в развивающую предметно-пространственную среду (речевые дидактические игры, магнитная азбука, сюжетные картинки, пиктограммы и т. п.); взаимосвязь процесса развития, обучения и воспитания (развитие психических процессов, обучение грамоте и чтению, воспитание желания учиться).