«Кисточки»

Раздел № 1 «Комплекс основных характеристик программы»

1.1.         Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Кисточки» (далее - Программа) имеет художественную направленность, так как ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художественных способностей и склонностей, носит ярко выраженный креативный характер, предусматривая возможность творческого самовыражения, творческой самореализации учащихся с учетом их возможностей и мотивации.

Программа построена, опираясь на нормативные документы:

1.     Федеральный  Закон от 29.12.2012 г № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее- ФЗ) ;

2.     Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (в редакции 2013 г.);

3.     Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996- р);

4.     Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПин 2.4.4.3172- 14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (далее- СанПин);

5.     Концепция развития дополнительного образования детей (распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р) (далее- Концепция);

6.     Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

7.      Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее- Порядок);

8.      Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;

9.      Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 № 114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам».

10.            Устав МОЦ ДО Дома детского творчества пгт .Карымское

 

Методические рекомендации:

11.           Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих  программ (включая разноуровневые программы) (разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015 г») (Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242);

12.            Методические рекомендации по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ. (Письмо Министерства образования  и науки РФ от 28.08.2015 г. № АК- 2563/05).

 

Актуальность Программы

 

Актуальность Программы  обусловлена потребностью общества в творческой, активной, интеллектуальной и духовно- нравственной личности. Неспособность к творческой деятельности в условиях стремительных изменений мира является серьёзной проблемой для общества. Сегодня, когда во многих общеобразовательных школах на изучение изобразительного искусства отводится ограниченное время, а обилие различных игровых гаджетов и приставок для детей вызывает огромную зависимость, приводя их к сидячему образу жизни;  развитие изобразительной деятельности через систему дополнительного образования детей становится особенно актуальным. Актуальность проблемы воспитания творческой личности предполагает  развитие в ребёнке природных задатков, специальных способностей, позволяющих ему самореализовываться в различных видах и формах изобразительной деятельности.

Актуальность  программы заключается ещё и в том, что интерес к изучению новых технологий у детей и родителей появляется в настоящее время в раннем   возрасте.

Поэтому сегодня, выполняя социальный заказ общества на творческую, активную и духовно- нравственную личность, дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Кисточки» решает современные задачи  развития творческого восприятия и личности в целом, т.к. личность должна быть компетентной и отвечающей требованиям государства в условиях современного инновационного социально-экономического развития.

 

 

 

 

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Материально-техническая база