Во все времена человек стремился украшать своё жилище, одежду, предметы быта, интерьер, тем самым выражая свои индивидуальные художественные способности, делая свою жизнь более яркой, красивой, самобытной и эмоционально насыщенной. Рукоделие – это не стареющий вид прикладного искусства, он имеет многовековую историю и сегодня остаётся по-прежнему популярным. Поэтому не последнее место в нашей жизни занимают изделия, выполненные вручную. Вязание крючком остается популярным видом прикладного искусства благодаря неограниченной возможности создавать интересные узоры и модные вещи с небольшими материальными затратами.
Индивидуальный подход требует дифференцированного обучения. Поскольку в разновозрастной группе дети имеют разные навыки обучения, на занятиях предлагаются работы различной степени сложности. Применяется как опережающее обучение, так и упрощенные задания для медленно работающих детей. Главная задача педагога творческого объединения - не опускать уровень желаний ребенка до уровня его умений, а подтягивать его умения до уровня его желаний.
Программа позволяет:
- развить индивидуальные творческие способности;
- накопить опыт в процессе художественно-эстетического восприятия;
- развивать полученные знания и приобретенные исполнительские навыки;
- научиться анализировать и понимать органическую целостность трудовой деятельности;
- оценивать ее значение в выработке своих жизненных ориентиров в современной деятельности.
Реализация в процессе обучения межпредметных связей позволяет расширить кругозор обучающихся и активизировать познавательный интерес к другим предметам учебного цикла.