"В химии все интересно"

 

Данный курс важен потому, что он охватывает теоретические основы химии и практическое назначение химических веществ в повседневной жизни, позволяет расширить знания учащихся о химических методах анализа, способствует овладению методиками исследования. Курс содержит опережающую информацию по органической химии, раскрывает перед учащимися интересные и важные стороны практического использования химических знаний.

Практическая направленность изучаемого материала делает данный курс очень актуальным. Содержание курса позволяет ученику любого уровня включиться в учебно-познавательный процесс и на любом этапе деятельности.

преподаватели

Хлевова А.П.

Содержание программы

 1. Введение.

 2.  Вперед к покорению вершин олимпиад.

 3. Химия в быту.

 4. Подготовка к декаде естественных наук. Игра «Счастливый случай».

 

Цели программы

формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений, приобретение необходимых практических умений и навыков по лабораторной технике; создание условий для раскрытия роли химии как интегрирующей науки естественного цикла, имеющей огромное прикладное и валеологическое значение.

Результат программы

В   результате  прохождения  программного  материала,  учащийся   имеет

представление о:

-       о прикладной направленности химии;

-       необходимости  сохранения  своего  здоровья  и   здоровья будущего поколения;

-       о веществах и их влияния на организм человека;

-       о химических профессиях.

 

Учащиеся должны знать:

-       Правила   безопасности   работы   в    лаборатории  и    обращения   с веществами;

-       Правила сборки и работы лабораторных приборов;

-       Определение массы и объема веществ;

-       Правила экономного расхода горючего и реактивов

-       Необходимость умеренного употребления витаминов, белков, жиров и углеводов для здорового образа жизни человека;

-       Пагубное влияние пива, некоторых пищевых добавок на здоровье человека;

-       Качественные реакции на белки, углеводы;

-       Способы решения нестандартных задач Учащиеся должны уметь:

-       Определять цель, выделять объект исследования, овладеть способами

регистрации полученной информации, ее обработки и оформления;

-       Пользоваться     информационными     источниками:      справочниками, Интернет, учебной литературой.

-       Осуществлять     лабораторный    эксперимент,      соблюдая     технику безопасности;

-       работать  со   стеклом   и   резиновыми  пробками  при   приготовлении приборов для проведения опытов;

-       осуществлять кристаллизацию, высушивание, выпаривание, определять плотность исследуемых веществ;

-       Определять качественный состав, а так же экспериментально доказывать физические и химические свойства исследуемых веществ;

-       Получать   растворы   с    заданной   массовой    долей    и    молярной концентрацией, работать с растворами различных веществ;

-       Находить проблему и варианты ее решения;

-       Работать в сотрудничестве с членами группы, находить и исправлять ошибки в работе других участников группы;

-       Уверенно держать себя во время выступления, использовать различные средства наглядности при выступлении.

-       Вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, найти компромисс;

-       Проводить соцопрос населения: составлять вопросы, уметь общаться. Учащиеся должны владеть:

-          Навыками обработки полученной информации и оформлять ее в виде сообщения, реферата или компьютерной презентации

-          Навыками экспериментального проведения химического анализа.

Мониторинг результатов выполнения целей и задач программы предполагает наблюдение за деятельностью учащихся на уроках, отслеживание количества учащихся, занимающихся исследовательской и проектной деятельностью и еѐ результативности.