«Биология в вопросах и ответах»

Данный модуль знакомит учащихся с особенностями строения цветковых растений и некоторыми физиологическими процессами, протекающими в них.

Он направлен на формирования экологической культуры, экологически грамотного поведения, участия в практической природоохранительной деятельности, создания и реализации коллективных природоохранных проектов. В рамках данного модуля запланирована практическая работа на пришкольном участке.

преподаватели

 Субботина Марина Александровна

Содержание программы

Раздел 1. Введение.

Раздел 2. Из чего состоит растение.

Раздел 3 Как живет растение?

Раздел 4. Вырасти сам.

Цели программы

•  познакомить учащихся со строением растений и основными процессами (питание, дыхание, рост и т.д.);

•   начать формирование знаний о методах научного познания природы, умений, связанных с выполнением учебного исследования;

•    развивать у учащихся устойчивый интерес к биологии как науке;

•     начать формирование бережного отношения к растительному миру.

Результат программы

1.   В     познавательной (интеллектуальной) сфере:

•    выделение особенностей строения клеток, тканей и органов и процессов жизнедеятельности растений;

•    приведение доказательств взаимосвязи растений и экологического состояния окружающей среды; необходимости защиты растительного мира;

•    объяснение роли биологии в практической деятельности людей; роли растений в жизни человека; значения растительного разнообразия;

•    различие частей и органоидов клетки, органов цветкового растения;

•     сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

•    выявление приспособлений растений к среде обитания;

• овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

2.    В    ценностно-ориентационной сфере:

•    знание основных правил поведения в природе;

•   анализ и оценка последствий деятельности человека в природе.

3.   В     сфере трудовой деятельности:

•  знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;

•    соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).

4.   В     сфере физической деятельности:

•   освоение приемов выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними.

5.   В     эстетической сфере:

овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы

Материально-техническая база

 

·  Цветочный грунт

· Семена и рассада растений

· Цветочные горшки

·  Набор химической посуды и принадлежностей по природоведению лабораторный (НППЛ)

·  Специализированный класс-комплект комплект для лабораторных работ по экологии, химии и биологии «ЭХБ».