Программа ориентирована на развитие творческих способностей и художественно-эстетическое развитие личности подростков в области швейного и декоративно-прикладного искусства, способствует воспитанию творческой личности, ориентирует на выбор профессии в будущем.
Актуальность программы обусловлена тем, что у подростков, проходящих психолого-педагогическую реабилитацию, как употребляющие ПАВ, чаще всего не развиты практические навыки в области технологии, в т.ч. в изготовлении изделий, применяемых в повседневной жизни. В рамках программы несовершеннолетние приобретают навыки создания изделий в различных техниках рукоделия, навыки работы с разными материалами, осваивают различные технологичные процессы.
Программа призвана научить детей не только репродуктивным языком осваивать сложные трудоемкие приемы и различные техники разнообразных видов декоративно-прикладного творчества, но и побудить творческую деятельность, направленную на постановку и решение проблемных ситуаций при выполнении работ.
Педагогическая целесообразность заключается в том, что программа развивает личностные качества ребят: усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, коммуникативные навыки.
Отличительные особенности данной программы:
Данная программа предусматривает минимальное повторение теоретического материала для приобретения несовершеннолетними практических навыков швейного мастерства, приемов вышивки и бисероплетения. Особенность данной образовательной программы в том, что она построена на использовании разнообразных практических приемов, способствующих систематическому формированию компетентностей и поддержанию у детей старшего и среднего школьного возраста мотивации к творчеству. Возможности выбора перечня изготавливаемых изделий, сувениров стимулируют интерес, фантазийные поиски детей, в результате чего каждый ребёнок-участник, независимо от своих способностей, ощущает себя творцом.
Форма обучения - очная с применением дистанционных образовательных технологий.