Существенная часть занятий, по программе построены на методах игрового моделирования конкретных проблемных ситуаций, позволяющих справиться с имеющимися трудностями. Данные методы обучения финансовой грамотности не предполагают заучивание, слушание лекций или чтение специальной литературы, что делает их более привлекательными для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Кроме того занятия, основанные на игровых методах, погружают воспитанников интернатных организаций в конкретную ситуацию, смоделированную в целях формирования навыков управления личными финансами, а также максимально активизируют позицию самих детей-сирот. Не маловажным является тот факт, что данный метод работы позволит сфокусировать внимание детей-сирот не на глобальных вопросах управления личными финансами, а на конкретной жизненной ситуации, связанной с принятием финансового решения.
Такой подход реализует три основные задачи:
позволяет поддерживать интерес и вовлеченность воспитанников;
игра даёт возможности для создания непосредственного опыта. Тренировка и освоение навыков происходит прямо в процессе обучения финансовой грамотности.
обязательная рефлексия игрового занятия, позволит детям – сиротам целенаправленно осмыслить опыт участия в мероприятии и сформулировать основные выводы по теме занятия.
Данная форма обучения по программе, носит пролонгированный характер, т.е. действуют в течение длительного времени, что позволит воспитанникам использовать полученные знания, умения и навыки после выхода из учреждения для детей-сирот.
Кроме того, программа позволяет работать с разновозрастными группами детей, которые не имеют предварительной подготовки в области финансовой грамотности.