Весёлая радуга

В соответствии с базисными требованиями к содержанию дошкольного образования, учитывая возрастные  особенности детей, требования Санпин, а также «Конвенции о правах ребёнка», утверждающей право каждого ребенка  на выбор интересного занятия для самовыражения,  была создана программа дополнительного образования по художественному развитию «Веселая радуга» по нетрадиционным техникам рисования. Разработанная мной программа  составлена в соответствии с условиями модернизации современной системы  дошкольного образования, а также с учётом психологических  аспектов развития ребёнка дошкольного возраста.

Её содержание нацелено на развитие и формирование художественно-творческих способностей, а также обеспечивает  и охватывает  всестороннее развитие ребёнка  и педагогическое просвещение родителей. Все занятия в разработанной мной программе  направлены  на развитие у дошкольников художественно-творческих способностей через обучения нетрадиционными техниками рисования. А комплексное содержание программы обеспечивает целостность педагогического процесса  и охватывает  различные  стороны воспитания и развития ребёнка и представляет собой  обобщённый многолетний опыт работы по изодеятельности.

 Программа направлена на развитие художественно – творческих способностей детей через обучения нетрадиционными техниками рисования.

 Разработанная программа развития творческих способностей  через обучения нетрадиционными техниками рисования рассчитана на один год обучения и представляет  собой обобщённый опыт работы по изобразительной деятельности в образовательной  области  «Художественное творчество» по нетрадиционным техникам рисования, для детей дошкольного и школьного возраста.

Актуальность данной программы  в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее  актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.

Художественно - творческая  деятельность – ведущий способ эстетического воспитания, основное средство художественного развития детей. Программа воплощает  новый подход к художественно – творческому развитию дошкольников через обучения нетрадиционным техникам рисования. Важным периодом для развития художественно-творческих способностей детей является дошкольный возраст. Именно в этом возрасте ребенок выражает все свои переживания, фантазии, впечатления об окружающем мире через рисунок.

 

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Практическая значимость программы

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая  деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Нетрадиционные техники рисования - это настоящее пламя творчества, это толчок к развитию воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Путь в творчество имеет для них множество дорог, известных и пока неизвестных. Творчество для детей  это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Творческий процесс - это настоящее чудо. "В творчестве нет правильного пути, есть только свой собственный путь"

Педагогическая целесообразность

Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий.

 

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база