Человеческая личность – это гармония мысли и движения. Отличительной чертой современного человека является его культура личности, которая выражается не только в умении красиво и правильно излагать свои мысли, но и вести здоровый образ жизни. Здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты.
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию бережного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни и избегать негативного воздействия социального окружения. Это значит, обучить детей анализировать и уточнять свои убеждения, установки и ценности, развивать личные навыки и навыки межличностного общения, а также расширять свои знания и понимание целого ряда вопросов, связанных со здоровьем.
Особое место, как доказано фундаментальными исследованиями в области педагогики, методики обучения и воспитания, представляет подвижная игровая деятельность, которая создаёт благоприятную атмосферу учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении. Подвижная игровая деятельность активизирует умственные силы ребёнка, необходимые для формирования учебной деятельности.
Направленность программы -дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «В мире спорта» направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья дошкольников , которая способствует познавательному и эмоциональному развитию детей и достижению планируемых результатов в освоении основной образовательной программы дополнительного образования.Уровень освоения программы – стартовый. Он предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.
Актуальность программы
Вопрос об укреплении и сохранении здоровья детей на сегодняшний день стоит очень остро. Медицина отмечает следующую тенденцию - увеличение числа дошкольников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания.
Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский отмечал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Их физическому воспитанию большое внимание уделяется в Концепции дошкольного образования. «Актуальной задачей физического воспитания, - говорится в Концепции, - является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях».
Формой подвижных игр являются спортивные игры - футбол, баскетбол, настольный теннис, городки, бадминтон и др. Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни, через специально организованную двигательную активность ребенка. Этим и объясняется её актуальность.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в настоящей программе соединены вопросы теории и практики в развитии физических способностей детей. Исходя из этого, программа построена:
- практические, словесные, наглядные методы обучения, используемые на занятиях, дают возможность для развития индивидуальных физических способностей учащихся;
- технологии игровых методик в обучении расширяют кругозор, развивают познавательную деятельность и компетентность учащихся, формируют определенные умения и навыки, необходимые в практической деятельности;
- здоровьесберегающие технологии позволяют во время занятия равномерно распределять между детьми различные виды деятельности;
- использование информационно - коммуникативных технологий повышает мотивацию к занятиям, создаёт благоприятные условия для лучшего взаимопонимания педагога и ребенка.
Занятия построены на основных педагогических принципах:
доступности (от простого - к сложному);
систематичности и последовательности;
дифференцированного подхода к учащимся;
учет требований гигиены и охраны труда;
учет возможностей, интересов и способностей детей;
принцип разнообразия форм обучения;
принцип учёта индивидуальных особенностей учащихся.