В мире спорта

Человеческая личность – это гармония мысли и движения. Отличительной чертой современного человека является его культура личности, которая выражается не только в умении красиво и правильно излагать свои мысли, но и вести здоровый образ жизни. Здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты.

 Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию бережного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни и избегать негативного воздействия социального окружения. Это значит, обучить детей  анализировать и уточнять свои убеждения, установки и ценности, развивать личные навыки и навыки межличностного общения, а также расширять свои знания и понимание целого ряда вопросов, связанных со здоровьем.

 Особое место, как доказано фундаментальными исследованиями в области педагогики, методики обучения и воспитания, представляет подвижная игровая деятельность, которая создаёт благоприятную атмосферу учебно-воспитательного процесса в дошкольном учреждении. Подвижная игровая деятельность активизирует умственные силы ребёнка, необходимые для формирования учебной деятельности.

Направленность программы -дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «В мире  спорта» направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья дошкольников , которая способствует познавательному и эмоциональному развитию детей и достижению планируемых результатов в освоении основной образовательной программы дополнительного образования.Уровень освоения программы – стартовый. Он предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.

Актуальность программы

Вопрос об  укреплении и сохранении здоровья детей  на сегодняшний день стоит очень остро. Медицина  отмечает следующую тенденцию - увеличение числа дошкольников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания.

Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский отмечал: «Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». 

В соответствии с Законом «Об образовании»  здоровье детей  относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.  Их физическому воспитанию большое внимание уделяется в  Концепции дошкольного образования. «Актуальной задачей физического воспитания, - говорится в Концепции, - является поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования у них потребности в движениях». 

Формой подвижных игр являются спортивные игры - футбол, баскетбол, настольный теннис, городки, бадминтон и др.  Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни, через специально организованную двигательную активность ребенка. Этим и объясняется её актуальность.

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что в настоящей программе соединены вопросы теории и практики в развитии физических способностей детей. Исходя из этого, программа построена:

- практические, словесные, наглядные методы обучения,  используемые на занятиях, дают возможность для развития индивидуальных  физических  способностей учащихся;

- технологии игровых методик в обучении расширяют кругозор, развивают познавательную деятельность и компетентность учащихся, формируют определенные умения и навыки, необходимые в практической деятельности;

- здоровьесберегающие технологии позволяют во время занятия равномерно распределять между детьми различные виды  деятельности;

- использование  информационно - коммуникативных технологий повышает мотивацию к занятиям, создаёт благоприятные условия для лучшего взаимопонимания педагога  и ребенка.

Занятия построены на основных педагогических принципах:

        доступности (от простого - к сложному);

         систематичности и последовательности;

        дифференцированного подхода к учащимся;

        учет требований гигиены и охраны труда;

        учет возможностей, интересов и способностей детей;

        принцип разнообразия форм обучения;

        принцип учёта индивидуальных особенностей учащихся.  

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база