Планета- наш дом

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ознакомительного уровня «Планета – наш дом» реализуется в рамках туристско-краеведческой направленности, так как ориентирована на воспитание экологической культуры детей через изучения родного края.

Программа составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

1.                 Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

2.                 Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р (далее – Концепция).

3.                 Федеральным проектом «Успех каждого ребенка», утвержденный 07.12.2018г.

4.                 Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017г. № 816.

5.                 Приказом Минтруда России от 05.05.2018г. № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

6.                 Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

7.                 Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

8.                 Краевыми методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ.

Направленность
туристско-краеведческая
Актуальность
Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы с детьми. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, эта проблема приобретает особую остроту и актуальность.

Экологическое образование - часть общекультурного образования, оно имеет межпредметный характер, способствует развитию мышления, речи, эрудиции, эмоциональной сферы, нравственному воспитанию, то есть становлению личности в целом.

Изучая природу родного края, в учащемся воспитывается человечность, т.е. доброта, ответственное отношение и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить землю, пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно быть ориентировано на то, чтобы ребенок смог понимать все, что происходит вокруг него и внутри него самого.

Осваивая экологические знания, дети узнают о неразрывной связи живого организма с внешней средой, о том, как приспосабливаться к определенным элементам нашей среды обитания. Через познание живого происходит одухотворение бытия, эстетическое восприятие природы, формируется этика взаимодействия человека с миром.

Новизна программы «Планета наш дом» заключается в следующем:

а) программы составлены с учетом экологических и климатических особенностей Забайкальского края.

б) в образовательном процессе используются современные образовательные технологии и методики, предполагающие системно – деятельный подход к формированию личностных качеств учащихся.

в) данная программа даёт учащимся возможность узнать о неразрывной связи живой и неживой природы.

Педагогическая целесообразность
В 5-7 лет дошкольник проявляет активный интерес к окружающей его природе: животным, растениям, погодным явлениям. Возникающие в этом возрасте вопросы "Зачем?", "Почему?", "Откуда?" порой ставят взрослых в тупик, поражают пытливость детского ума, стремление проникнуть в суть явлений и их взаимосвязей, образной формой осмысления воспринимаемого. Удовлетворить детскую любознательность, не подавив при этом интереса к узнаванию природы, сформировать необходимость для разностороннего развития ребенка представления о ней, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления - важные задачи работы с детьми в этот возрастной период.

 

 

 

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база