Театральные ступеньки

Программа внеурочной деятельности составлена на основе программ обучения детей сценического искусства Е.Р Ганелина «Школьный театр».

В 5-11 классе дети продолжают знакомство с театральным искусством, начатое во 1-4 классах.

Планирование учебного материала составлено из расчета- 2 часа в неделю по программе Е.Р. Ганелина

Курс «Театральные ступеньки» в средней школе является предметом дополнительного образования, предназначен способствовать раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения, привить через театр интерес к мировой художественной культуре и дать первичные сведения о ней, научить творчески относится к любой работе. Программа реализует межпредметные связи с риторикой, литературой, музыкой, технологией.

Цель программы:

-Со здание условий для гармоничного развития ребенка, эстетическое восприятие участников.

-Формирование общей культуры.

-Самореализация обучающихся средствами театрального искусства.

Задачи программы:

1.Развитие творческих способностей детей.

2. Построение четкой, грамотной речи.

2.Развитие ритмических способностей и координации движений.

4. Воспитание и развитие понимающего, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом.

5.Создание благоприятной эмоциональной атмосферы общения обучающегося, позволяющей поверить в свои силы, преодолеть робость и застенчивость.

                                                Организация театральных занятий       

-Театральная игра;

- Культура и техника речи;

- Основа театральной культуры;

- Создание спектакля.

- Обсуждение спектакля.

- Работа с театральным словариком.

Форма работы:

-Посещение театральных постановок на сцене ДК.

- Просмотр видеофильмов.

- Прослушивание музыки.

- Игры и упражнения, сюжетно- ролевые игры, конкурсы, викторины, тренинги.

- Работа с подручным материалом и изготовление бутафорий, декораций, костюмов.

Общая характеристика учебного курса

Одной из идей программы « Театральные ступеньки» является постепенное усложнение материала- от игр через импровизации к сценарическим постановкам, основанным как на литературном материале, так и на придуманных детьми историях.

Большая роль в формировании художественных способностей школьников отводится регулярному тренингу, который проводится на каждом этапе обучения с учетом возрастных особенностей учащихся. Задача тренинга- пробудить творческую фантазию и непроизвольность приспособления к сценической условности. Игровой тренинг включает в себя ряд игр, упражнений на развитие внимания, памяти, воображений, чувства ритма и импровизаций на заданные темы.

Данный курс тесно связан с уроками литературы: чтение вслух, чтение пьес по ролям, заучивание наизусть стихотворений и прозаических текстов.

Место  учебного предмета в учебном плане

Программа основного общего образования по внеурочной деятельности « Театральные ступеньки» составлена в соответствии с количеством часов, указанным в учебном плане образовательных организаций общего образования.

Срок реализации программы- 2 года. Программа ориентирована на обучающихся 5-6 классов. Планирование учебного материала составлена из расчета- 2 часа в неделю. Общий объем программы 136 часов: 5 класс- 68 часов в год. 6 класс-68 часов в год.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Учебно-воспитательный процесс курса осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительной культуры, развитие навыков исполнительной деятельности, накопление знаний о театре. Которые переплетаются, дополняются друг в друге. Что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база