Программа внеурочной деятельности составлена на основе программ обучения детей сценического искусства Е.Р Ганелина «Школьный театр».
В 5-11 классе дети продолжают знакомство с театральным искусством, начатое во 1-4 классах.
Планирование учебного материала составлено из расчета- 2 часа в неделю по программе Е.Р. Ганелина
Курс «Театральные ступеньки» в средней школе является предметом дополнительного образования, предназначен способствовать раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и общения, привить через театр интерес к мировой художественной культуре и дать первичные сведения о ней, научить творчески относится к любой работе. Программа реализует межпредметные связи с риторикой, литературой, музыкой, технологией.
Цель программы:
-Со здание условий для гармоничного развития ребенка, эстетическое восприятие участников.
-Формирование общей культуры.
-Самореализация обучающихся средствами театрального искусства.
Задачи программы:
1.Развитие творческих способностей детей.
2. Построение четкой, грамотной речи.
2.Развитие ритмических способностей и координации движений.
4. Воспитание и развитие понимающего, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом.
5.Создание благоприятной эмоциональной атмосферы общения обучающегося, позволяющей поверить в свои силы, преодолеть робость и застенчивость.
Организация театральных занятий
-Театральная игра;
- Культура и техника речи;
- Основа театральной культуры;
- Создание спектакля.
- Обсуждение спектакля.
- Работа с театральным словариком.
Форма работы:
-Посещение театральных постановок на сцене ДК.
- Просмотр видеофильмов.
- Прослушивание музыки.
- Игры и упражнения, сюжетно- ролевые игры, конкурсы, викторины, тренинги.
- Работа с подручным материалом и изготовление бутафорий, декораций, костюмов.
Общая характеристика учебного курса
Одной из идей программы « Театральные ступеньки» является постепенное усложнение материала- от игр через импровизации к сценарическим постановкам, основанным как на литературном материале, так и на придуманных детьми историях.
Большая роль в формировании художественных способностей школьников отводится регулярному тренингу, который проводится на каждом этапе обучения с учетом возрастных особенностей учащихся. Задача тренинга- пробудить творческую фантазию и непроизвольность приспособления к сценической условности. Игровой тренинг включает в себя ряд игр, упражнений на развитие внимания, памяти, воображений, чувства ритма и импровизаций на заданные темы.
Данный курс тесно связан с уроками литературы: чтение вслух, чтение пьес по ролям, заучивание наизусть стихотворений и прозаических текстов.
Место учебного предмета в учебном плане
Программа основного общего образования по внеурочной деятельности « Театральные ступеньки» составлена в соответствии с количеством часов, указанным в учебном плане образовательных организаций общего образования.
Срок реализации программы- 2 года. Программа ориентирована на обучающихся 5-6 классов. Планирование учебного материала составлена из расчета- 2 часа в неделю. Общий объем программы 136 часов: 5 класс- 68 часов в год. 6 класс-68 часов в год.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Учебно-воспитательный процесс курса осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительной культуры, развитие навыков исполнительной деятельности, накопление знаний о театре. Которые переплетаются, дополняются друг в друге. Что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения.