«Занимательная экология»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательная экология» (далее Программа) реализуется в рамках естественнонаучной направленности. Программа построена на принципах развивающего обучения, предполагающего формирование у обучающихся  умения самостоятельно мыслить, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. Программа «Занимательная экология» реализуется на стартовом уровне и способствует  расширению и углублению знаний учащихся об окружающем мире.

1.1.2                     Актуальность  программы

В современных условиях  серьёзность и сложность  общественного развития ставит перед человеком важную задачу - сохранение экологических условий жизни в биосфере. В связи с этим остро встаёт вопрос об экологической грамотности и экологической культуры нынешнего и будущего поколений. Экологическое воспитание учащихся сегодня является одной из важнейших задач общества, а значит, и образования.

Значение экологического  образования в настоящее время трудно переоценить. При этом из-за нехватки времени о многих биологических объектах приходится лишь рассуждать – практические занятия невозможно проводить в том объёме, в каком это было бы желательно. Занятия в кружке позволяют восполнить этот недостаток хотя бы для учащихся, интересующихся биологией.

Таким образом, актуальность программы  в том, что она ставит перед собой задачу воспитания экологической культуры  у обучающихся. Под экологическим воспитанием можно понимать многостороннее взаимодействие обучающихся  как активных субъектов  с окружающей природно-  социальной средой, в процессе которого они созревают как личности- представители особой экосистемы- человек- природа- общество.

1.1.3.Отличительные особенности программы

Отличительные особенности данной программы в следующем: Образовательный процесс по программе имеет развивающий характер, направленный на реализацию интересов и способностей обучающихся, на создании ситуации успеха и обеспечение комфортности обучения. Учебные занятия носят характер живого общения, заинтересованного поиска решения проблем с помощью разумного сочетания самостоятельной деятельности, дозированной помощи и работы под руководством педагога.

Программой предусмотрена проектно-исследовательская деятельность учащихся в виде разработки и защиты проектов и учебных исследовательских работ, что позволяет не только развить исследовательский интерес, но и творческий потенциал обучающихся.

Значительная часть работы по программе предусматривает деятельность в группах, что формирует навыки работы в коллективе, коммуникативные способности обучающихся. Чувство долга, ответственности за природные богатства.

Содержанием программы предусмотрено формирование и патриотических чувств учащихся. 

1.1.4.Адресат программы

Программа рассчитана на возрастную категорию детей от 9 до 10 лет. Этот возраст – оптимальный этап  в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте  у учащихся  развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также его поведении в природе. Изучение данной программы способствует формированию экологической ответственности   как важнейшего компонента экологической культуры.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база