Гармония

Человек воспринимает мир как совокупность цвета, формы, размера, звука, запахов. Музыкальное искусство, предлагаемое для изучения в дошкольном образовании и воспитании, подается изолированно. Музыкальный мир сложен для восприятия. "Гармония" предлагает формировать музыкальные образы посредством синтеза искусств: музыка, художественное слово, изобразительное искусство. Дошкольники, имеющие в силу возраста, наглядно-образное мышление, формируя музыкальное восприятие с помощью поэзии, изобразительного искусства, способно слышать музыку и понимать ее. Каждый вид искусства уникален, но не один из них, взятый в отдельности не воссоздает картину мира во всем его многообразии.

"Гармония" разработана на основе программы "Синтез" К.В. Тарасовой, Т.Г. Рубан. В музыкальный репертуар программы входят произведения разных эпох и стилей. И живописные, и поэтические произведения настраивают дошкольников на восприятие музыки. Пейзажи А. Саврасова, И. Левитана, И. Грабаря в сочетании с поэзией А. Пушкина, Н. Некрасова, Ф. Тютчева, вошедшие в золотой фонд мировой художественной культуры, создают понимание целостной картины мира, а музыкальное творчество становится понимаемым: формируется музыкальный художественный образ, эмоциональная отзывчивость на музыку. Опера и балет, как органичный синтез нескольких искусств, предпочитает использование в сказке: в опере и сказке в балете. Таким образом значительно повышается качество дошкольного образования.

 

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база