Известный советский педагог В.А.Сухомлинский писал: "Шахматы – превосходная школа последовательного логического мышления... Игра в шахматы дисциплинирует мышление, воспитывает сосредоточенность, развивает память. Она должна войти в жизнь школы, как один из элементов умственной культуры"
Шахматы давно стали составной частью современной культуры и, как ни странно, педагогики. Недаром ФИДЕ (Международная шахматная федерация) уже в 1977 году рекомендовала всем странам ввести в начальных классах школ обязательные уроки шахмат (некоторые страны – Польша, Чехия – сделали это), мотивируя это тем, что в школах, где преподаются шахматы, повысилась успеваемость учащихся по другим предметам, заметно улучшилась дисциплина. А главное, значительно вырос средний уровень развития учеников. Основная задача шахматных педагогов заключается в том, чтобы привить у детей интерес к занятиям шахматами, помочь начинающим овладеть элементарными основами игры, а «продвинутым» разобраться с красотой идей и приёмов на шахматной доске.
В процессе занятий шахматами школьники получают целый комплекс полезных умений и навыков, необходимый в жизни. Игра в шахматы помогает повысить концентрацию внимания, а также развить воображение, смекалку, изобретательность, ориентирование на плоскости. Занятия шахматами развивают у детей мышление, память, творческое воображение, наблюдательность, строгую последовательность рассуждений, предвидение результатов. На протяжении обучения учащиеся овладевают важнейшими логическими операциями: анализом и синтезом, умением сравнивать и обобщать, делать логические выводы – мыслить самостоятельно. Красивая игра – шахматы, влияет на эстетическое развитие личности, расширяет кругозор, способствует общему развитию и воспитанию.
Программа реализуется в очной форме с применением дистанционных образовательных технологий.