В последнее время все более пристальное внимание привлекает такая образовательная технология, как научно-исследовательская деятельность учащихся. Под образовательной технологией в данном случае понимается совокупность образовательных методик, подходов и форм работы между преподавателем и учащимся, ведущий к достижению поставленной цели. К сожалению, на практике мы часто сталкиваемся с тем, что хорошо написанный ребенком реферат выдается за исследовательскую работу. Господствующая в школе тенденция к подготовке докладов и рефератов научила наших детей лишь списывать с книг, подбирая материал по заданной теме. В данной ситуации актуальной формой становится организация малого научного общества школьников.
Школьное научное общество - добровольное объединение учащихся, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы.
Цель программы: развитие у одаренных детей качественно высокого уровня мировоззренческих убеждений, позволяющих им ориентироваться в сложном мире социальных отношений.
Задачи:
1. Создать систему целенаправленного выявления и отбора одаренных детей.
2. Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального развития одаренных детей.
3. Стимулировать творческую деятельность одаренных детей.
4. Создать условия одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе научно-исследовательской деятельности.
5. Воспитывать любовь к языку, умение пользоваться правильными нормами русского языка.
6. Владение основными приемами и способами общения, эффективного, бесконфликтного, основывающегося на знаниях закономерностей и правил русского языка.
Направления образовательно-воспитательного процесса в работе с одаренными детьми:
• Развитие качественно высокого уровня мировоззренческих убеждений.
• Формирование гуманитарного стиля мышления.
• Формирование духовного потенциала личности как внутренней двигательной силы ее развития, внутренней энергии, направленной на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию.
• Развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей одаренных детей.
Направленность программы: естественно-научная