Информационная грамотность личности – это одна из составляющих общей культуры человека. Ее важнейшим компонентом, наряду с системой информационных знаний и умений, является информационное мировоззрение – это система взглядов, характеризующих сознательное отношение человека к информации и информационным ресурсам, понимание их роли и места в жизни современного общества, осмысленное отношение к необходимости получения специальной информационной подготовки.
Особая роль школьной библиотеки в деле формирования информационной культуры подрастающего поколения с помощью специального курса определяется возможностью реализации последовательной, систематической информационной подготовки обучающихся в ее неразрывной связи с учебным процессом.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, системно-деятельностный подходы. Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
1. Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
2. Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения;
3. Системность организации учебно-воспитательного процесса;
4. Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.
Форма организации: занятия проводятся в библиотеке, т.к. предусматривают поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, на электронных носителях, в сети Интернет и т.д.
Программа может быть реализована с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий