ДООП «Основы библиотечно – информационной грамотности личности»

Информационная грамотность личности – это одна из составляющих общей культуры человека. Ее важнейшим компонентом, наряду с системой информационных знаний и умений, является информационное мировоззрение – это система взглядов, характеризующих сознательное отношение человека к информации и информационным ресурсам, понимание их роли и места в жизни современного общества, осмысленное отношение   к необходимости получения специальной информационной подготовки.

Особая роль школьной библиотеки в деле формирования  информационной культуры подрастающего поколения с помощью специального курса определяется возможностью  реализации последовательной, систематической  информационной подготовки обучающихся  в ее неразрывной связи с учебным процессом. 

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, системно-деятельностный подходы.  Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:

1.    Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;

2.    Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения;

3.    Системность организации учебно-воспитательного процесса;

4.    Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.

Форма организации: занятия проводятся в библиотеке, т.к.  предусматривают поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, на электронных носителях, в сети Интернет и т.д.

Программа может быть реализована с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база