Открытое занятие по физическому развитию "В гостях у сказки"

Веселые подвижные игры - это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, салочек, ловишек? Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом также, как и сказки, как и песни. Русские подвижные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли и до наших дней из старины, передавались из поколения в поколение. Русские народные игры ценны для наших детей в педагогическом отношении: они оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребенка. В народных играх много юмора, соревновательного задора, движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными моментами, любимыми детьми считалками и зазывалками.

План

1. Вводная часть

(Дети входят в физкультурный зал.)

Педагог: В некотором царстве,
В некотором государстве
Жили-были Алёнушка с Иванушкой.
А в какой сказке жили,
Догадайтесь сами… (Включается аудио сюжет из русской народной сказки «Гуси-лебеди». Дети слушают.)

Дети: «Гуси-лебеди» (Появляется Алёнушка.)

Алёнушка: Гуси-лебеди братца Иванушку заманили, к себе на спину посадили. Над тёмной чащей понесли и в тридевятое царство унесли. Наверно к Бабе Яге. Как же мне теперь братика найти?

Педагог: Мы тебе поможем, только как мы Иванушку узнаем?

Алёнушка: Слабенький он у нас: ни гулять, ни играть не любил. Одни сладости ел. Да вот, волшебное яблочко на тарелочке, оно-то его и покажет. (Показывает изображение измождённого мальчика.)

Педагог: Ну что, поможем? Нам беда-не беда, друга выручим всегда! Отправляемся все вместе спасать Иванушку! (Проводится русская народная игра «Баба сеяла горох», дети выполняют упражнения, идя по кругу.)

Дети (идут и приговаривают): Баба сеяла горох, прыг-скок, прыг-скок! (Прыгают.)
Провалился потолок (падают, садятся на пол), прыг-скок, прыг-скок! (Прыгают.)
Баба шла, шла, шла (ведущий показывает, как баба переваливается с ноги на ногу, все повторяют), пирожок нашла (все вместе с ведущим наклоняются, распрямляются, поднимают руки вверх).
Села, поела, опять пошла (присели на корточки, встали, покачались.)
Баба встала на носок (встают на носочки), а потом на пятку (встают на пяточки), стала русского плясать (носок, пятка, притопы), а потом вприсядку! (Приседают.)

Педагог: А что же это впереди блестит? Ребята, это вход в сказочное царство. Не просто так мы сюда попали! Серьёзные трудности нас ждут впереди. Но бояться не стоит, нам дружба крепкая поможет все преграды преодолеть! Вперёд, смелее, в путь – Иванушку выручать. (Звучит музыка «В гостях у Сказки». Дети проходят через обруч друг за другом. Ведущий выбирает первого ребёнка Водяным.)

Педагог: Ребята, посмотрите, нас встречает Водяной. Какой он грустный. Давайте его развеселим и сыграем в игру! (Проводится подвижная игра «Водяной». Все встают в круг и ходят вокруг водящего с закрытыми глазами: «Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой! Выгляни на чуточку, на минуточку!». После чего водяной встаёт и догоняет любого игрока. Если догнал, то он становиться «Водяным». Игра проводится 3 раза.)

Педагог: Ребята, нам пора дальше идти. Что-то холодно становится, давайте погреем руки. (Упражнение на восстановление дыхания «Погреем руки». Необходимо обращать внимание на положение губ: рот широко открыт. Нужно набрать воздух через нос и выдохнуть его на руки, сложенные «лодочкой» 3-4 раза.) Дальше путь наш лежит через тёмный лес, через волнующееся море. Действовать нам надо дружно, слажено, как настоящая команда. Давайте с вами потренируемся в этом. (Проводится игра «Море, камешки, лес». Педагог встаёт вместе с детьми в круг. Объясняет: «Эта фигура называется «хоровод». А сейчас широко раскроем руки. Наш хоровод стал большим и превратился в «море». А теперь сойдёмся к серединке и поднимем руки. У нас получился «стожок». А теперь опять встанем в хоровод и присядем на четвереньки. Это «камешки». А теперь встанем и поднимем ручки. Это «лес». Будьте внимательны и не путайте команды. Ведущий поочерёдно говорит: «Хоровод, море, стожок, камешки, лес!». Дети должны точно выполнять задание. Кто ошибается, выбывает из игры. Постепенно ритм игры ускоряется, команда следует за командой.)

Педагог: Ветер дует, ветки гнёт, нам пройти не даёт! Да ещё Баба Яга прислала своих верных слуг – ткачих-паучих, чтобы запутать паутиной дорогу к домику, где прячет Иванушку. А мы с ними ссорится не будем и пригласим их в игру! (Проводится подвижная игра «Ткачиха». Играющие строятся двумя шеренгами лицом друг к другу, взявшись за локотки. В течение игры произнося слова: «Я весёлая ткачиха, я пряду, пряду, пряду, пинк, понг клёпка, клёпка, я пряду, пряду, пряду». Шеренги сходятся вплотную друг к другу и расходятся на расстояние 2-4 метров. Между двумя станинами бегают челноки, по одному человеку от каждой шеренги. Их задача – успеть пробежать между станинами-шеренгами до того момента, пока они сойдутся. Шеренги стараются поймать (зажать) челноки. Игра проводится 3 раза.)

Педагог: Слышите хлопот крыльев? Верно мы пришли. Это гуси-лебеди. Только вот никто их играм да забавам не учит. Вот они и шалят от скуки. Поэтому и Иванушку они с собой забрали. Давайте им покажем, что игра – это весело, интересно и очень радостно. (Проводится подвижная игра «Гуси-гуси». Дети перебегают на противоположную сторону спортзала, уворачиваясь от волка. По ходу игры к играющим присоединяется Иванушка.)

Педагог: Ребята, по-моему, нас стало больше. Кто же это к нам пришёл? Откуда появился?

Иванушка: Не хочу сидеть один, я же не знал, что игры помогают нам стать быстрыми и ловкими. Не буду больше грустить и скучать, буду с друзьями играть. А в какие игры вы сегодня играли? Наверное, они помогли вам и новых друзей приобрести? Много игр вы знаете! Может и меня хоть одной игре научите?

Педагог: Давайте пригласим Иванушку к нам в детский сад и научим его играть! Проходите вслед за Иванушкой в волшебные ворота и возвращайтесь в группу! (Звучит музыка, дети с Иванушкой уходят из зала.)

2. Рефлексия

Цели

Цель: развивать психофизические качества: координацию, быстроту, ловкость, выносливость посредством русских народных игр.

Задачи:
Образовательные:


упражнять в прыжках в высоту в движении;
учить выполнять действия в определённой последовательности;
развивать координацию слов с движениями.
Оздоровительные:


формировать потребность в двигательной активности и здоровом образе жизни;
создавать ситуации, способствующие эмоциональной разрядке.
Воспитательные:


воспитывать желание помогать друг другу;
прививать устойчивый интерес к русским народным подвижным играм;
развивать навыки самоконтроля

Ожидаемые результаты

В ходе занятия ребята познакомились с многообразием подвижных игр, с удовольствием помогали друг другу,получили заряд положительных эмоций и повеселились.

Условия

Заявки на участие в мероприятии подаются за 3 дня в устной форме

Контактные лица

Чипизубова Надежда Лукинична 89248020631

Длительность

1 час

Материально-техническая база

Мультимедиа проектор

Музыкальный центр

Спортивный инвентарь:

1. Кегли

2. Мячи

3. Обручи

4. Скамейки гимнастические

5. Скакалки