Дети заходят в зал с воспитателем группы, садятся на стульчики. Входят музыкальный руководитель в костюме Королевы Музыки и воспитатель по изодеятельности в костюме Феи Красок.
Музыка:
Зал сверкает весь огнями, гостей любимых он собрал.
Веселья час разделят с нами улыбки наших милых мам
Краска: Добрый вечер, друзья!
Музыка: Мы рады видеть вас в нашей музыкально-художественной гостиной!
Краска: Меня зовут Фея Красок!
Музыка: А меня – Королева Музыки!
Краска:
А приглашают нас в музыкально-художественную гостиную Художник и Домисолька.
Выходят из-за бутафорских мольберта и скрипичного ключа двое детей в костюмах художника и нотки.
Краска: Простите, если я не ошибаюсь, вы художник?
Художник: Конечно! Здравствуйте!
Мои друзья – палитра и мольберт,
И с ними я дружу уж много лет.
Волшебной кисточкой взмахну
И нарисую, что хочу!
Музыка: А вы кто?
Нотка:
Я – маленькая нотка, пришла к вам неспроста
Ведь праздник красок, музыки нам начинать пора!
Художник:
Смотрите, палитра моя оживает,
И краски нас в гости к себе приглашают.
Нотка:
И нотки-сестрички петь песни решили,
Ребят и гостей всех с собой пригласили!
Краска:
Благодарим за приглашение! Я только хочу сказать, что не все, наверное, знают о том, что краски очень дружны с музыкой. Поэтому там, где царят они, всегда радость и веселье, много музыки и разноцветья. И сегодняшняя гостиная будет подарком ко Дню Матери, который весь мир отмечает 25 ноября.
(Нотка и Художник садятся на места).
Музыка:
Тихо, тихо рядом сядем! Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде, разноцветном, расписном.
И раздвинуты вдруг стены, вся земля видна вокруг.
Плещут волны речки пенной, чутко дремлют лес и луг.
Вдаль бегут степные тропки, тают в дымке голубой.
Это музыка торопит, и ведет нас за собой.
Краска:
Снега нет, а холодает, лист деревья покидает.
Скрылась в тучах неба просинь, это время года?
Дети: Осень!
Краска:
Да, это осень, ее последние денечки. А хорошо ли вы знаете осень? А хотите узнать ее еще лучше? Ведь настроение осени можно выразить стихами, живописью, музыкой! Теперь закройте глаза, и представьте, что вы все в осеннем лесу.
Звучит пьеса «Осенняя песенка» П.И.Чайковского («Времена года»)
в исполнении музыкального руководителя.
Музыка:
Какое музыкальное произведение сейчас прозвучало? Назовите композитора? А какое настроение у музыки? Что вы себе представляете, слушая это произведение?
Дети высказываются о прослушанном произведении, отвечают на вопросы.
Краска: (говорит на фоне звучащего музыкального произведения Вивальди «Ноябрь» из сюиты «Времена года»).
Да, во все времена года наша природа прекрасна, но осень нам дарит необыкновенную красоту! В это время природа, словно отдавая нам жар своего сердца, вспыхивает ярко, загорается в последний раз, чтобы потом заснуть до весны глубоким сном.
1 ребенок:
Лес, словно терем расписной, лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной стоит над светлою поляной.
2 ребенок:
Стоят леса полупустые, грустя по птичьим голосам.
Слова роняя золотые, проходит осень по лесам.
Уже позванивают льдинки, уже прохладна синева.
Уже висят на паутинке ее прощальные слова.
3 ребенок:
Стало вдруг светлее вдвое, двор, как в солнечных лучах
Это платье золотое у березы на плечах.
Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем
Под ногами шелестят, и летят, летят, летят.
Пролетают паутинки с паучками в серединке,
И высоко от земли пролетают журавли.
Все летят! Должно быть это улетает наше лето.
Краска:
Вот как красиво и проникновенно об осени сказали поэты и композиторы. А сейчас мы с вами посмотрим, как об этом рассказали художники. (подходит к стенду с репродукциями картин И.С. Остроухова «Золотая осень» и И.И.Левитана «Золотая осень»).
Ах, какая красота! Какой это жанр живописи? Какое настроение возникает у вас?
Дети отвечают, высказывают свое отношение к репродукциям.
Краска:
Какие краски использовал художник для передачи настроения? Как эти краски можно еще назвать? (теплые, нарядные). Да, эти теплые краски создают у нас радостное, праздничное настроение. А эти краски тихие или громкие? (громкие, звучные) А вы хотите нарисовать свою осень? Давайте изобразим осенний ковер! У нас бумага и краски, но нет кисточек. Но ведь осень тоже не пользовалась кистью. А давайте их напечатаем! Только не забудьте, что вы должны использовать теплые краски!
Работа детей над общей картиной «Осень», звучит музыка Вивальди «Времена года» в записи.
Краска: Ковер получился пестрый, красивый!
Музыка:
Девочки, а хотите превратиться в листочки? Я взмахну рукой и скажу: «Раз, два, три!» И вы станете осенними листочками.
Девочки исполняют танец с осенними листочками.
(старинный вальс «Осенний сон»)
Музыка:
Друзья, вам понравилось, как девочки изобразили осенние листья? Помогла им в этом музыка!
Ребенок:
Звуки музыкальные для всех вполне реальные.
Нельзя потрогать их, друзья, увидеть тоже их нельзя.
Как звуки все подружатся, так песенка получится!
Песня «Осень под зонтиком», муз. Олиферовой.
Ребенок:
Бывает, что музыка вверх спешит,
Бывает, что музыка вниз летит.
Грустная мелодия по ступенькам плачет,
А веселая музыка через звуки скачет.
Дети исполняют на детских музыкальных инструментах русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде…».
Краска:
Вот мы побывали с вами в саду и в огороде, где созрели овощи, ягоды, фрукты. А назовите съедобные цвета? (свекольный, малиновый, баклажановый, морковный). Вот сейчас и посмотрим, как вы умеете их различать!
Игра «Найди свой съедобный цвет»
( для участия в игре приглашаются 4 мамы).
Краска:
А вот если б все на свете было одинакового цвета?
Вас бы это рассердило или радовало это?
Ребенок:
Видеть мир привыкли люди белым, желтым, синим, красным…
Пусть же все вокруг нас будет удивительным и разным!
Звучит «Вальс» Ф. Шопена.
Краска: (говорит на фоне звучащей музыки)
Холод прогонит, светло улыбнется,
Самая теплая, самая добрая.
Если ушла – пусть быстрее вернется! Кто это?
Да, это мама!
Музыка: Самое прекрасное слово на Земле, и самое первое слово, которое произносит человек!
Краска: Давайте все тихо и нежно скажем: «МАМА!»
Дети и гости тихо говорят «мама».
Дети исполняют «Песенку о маме», муз. Филиппенко.
1 ребенок:
Моя мама самая чудесная, самая родная,
Самая хорошая и дорогая!
Моя мама – лучше всех! У нее хрустальный смех.
2 ребенок:
На свете семь чудес бывает, я открыла восьмое –
Его мамой называют!
Моя мама, как царевна, не идет – плывет.
По плечу любое дело, лишь рукой взмахнет!
3 ребенок:
Ласковые руки, нежная душа,
С ней не знаю скуки, это мамочка моя!
От улыбки моей мамы расцветает все кругом,
Даже ветер, даже тучи убежали кувырком.
4 ребенок:
Моя мама красотою удивила белый свет
Как березка над водою, как ромашковый букет.
Больше воздуха нужна мне, без нее, как без воды,
Нет добрей ее на свете, нет прелестней красоты!
Музыка:
Для всех мам этот музыкальный подарок!
Дети исполняют танец «Сударушка», русская народная мелодия.
Краска:
Ребята, а вы любите дарить подарки? Давайте сделаем подарок маме ко дню, который отмечает весь мир 25 ноября. Это День матери! Нарисуем ее портрет, но не обычным способом, а на стекле в раме. Мама будет держать рамку, а вы маркером срисовывать ее лицо. В своем рисунке вы передадите маме свою нежность и любовь.
Звучит музыка, дети рисуют портрет мамы на стекле.
Музыка: Вот и подошло к концу путешествие по нашей музыкально-художественной гостиной.
Краска:
Теперь вы знаете, что музыку можно не только слушать, но и рисовать. Вы заметили, как стало тепло в зале от музыки, от восхитительных красок, от добрых улыбок наших гостей – ваших мам!
1 ребенок:
Все знают, что без музыки нельзя прожить ни дня!
Ведь сразу опечалится поющая земля.
Ведь музыка чудесна! Пленяет всех она
Без нее неинтересно, наступает скукота!
2 ребенок:
А разные краски у нашей планеты
Весь мир украшают зимою и летом.
И дождь, и траву, и закат…
Пусть красочный мир окружает ребят!
Дети исполняют песню «Разноцветная планета» муз. З.Роот.
План
1.Организационный момент. Знакомство с героями Феей Красок и Королевой Музыки.
2.Погружение детей в игровую ситуацию "Помощь Художнику и Ноткам".
3. Продуктивная часть "Путешествие".
4.Заключительная часть.Рефлексия.
Цели
Цель: Показать детям тесную связь музыки, живописи и поэзии через нетрадиционную форму обучения.
Задачи:
- пробуждать и развивать у детей художественный и музыкальный вкус, изобразительные и музыкальные способности, помочь ощутить себя художником и музыкантом через открытие звуков, формы, цвета;
- учить различать родственные и контрастные цвета, теплые и холодные;
- учить передавать в цвете настроение музыки, активно применять в новых для себя условиях знания и умения;
- учить детей передавать в рисунке свои впечатления об осенней природы, используя нетрадиционные техники рисования (поролоном, мятой бумагой, картошкой, граттаж, рисование по мокрому, монотипия, рисование на стекле);
- развитие музыкального восприятия, способность чувствовать настроения в музыке и передавать эмоциональную окраску мелодии путем выразительного исполнения песен. Танцев, игре на детских музыкальных инструментах;
- воспитание любви и уважения к матери;
- привлечь внимание детей к красоте осенней природы и бережное отношение к ней.
Ожидаемые результаты
Научатся различать родственные и контрастные цвета, теплые и холодные, передавать в цвете настроение музыки, рисовать по мокрому. Формирование музыкального восприятия, способность чувствовать настроения в музыке и передавать эмоциональную окраску мелодии путем выразительного исполнения песен.
Условия
Бесплатное, очное
Контактные лица
МДОУ "Детский сад № 126 г. Борзи" borzia.oa-skazka@yandex.ru (электронная почта)
Длительность
Стоимость
Бесплатно
Материально-техническая база
Оформление зала – выставка детских рисунков, мольберт, большая доска, лист ватмана для коллективной работы, газетные кусочки (по количеству детей), острые палочки, большие и малые тычки, «печатки» из картофеля, гуашь, жесткие кисти, восковые мелки, маркеры, влажные салфетки, рамки для фотографий со стеклом, репродукции картин И.С.Остроухова «Золотая осень» и И.И. Левитана «Золотая осень», металлофоны, ксилофоны, осенние листочки, фигурки-краски для игры.