Данное мероприятие состоится 8 ноября в 15:00 ч. На мероприятии учащимися 8 класса будут продемонстрированы опыты для обучающихся 4 и 5 классов:
1. «Цветной взрыв в молоке»
Ребятами было сделано следующее умозаключение: происходит бурная химическая реакция, которую мы можем наблюдать благодаря пищевым красителям. Как только моющее средство равномерно смешивается с молоком реакция затихает и останавливается. Когда происходит химическая реакция жира и моющего средства, жир как бы убегает, в результате чего капли смешиваются, создавая необычный эффект мозаики или радуги.
2. «Растворим ли школьный мел?»
Для подтверждения того, что карбонат кальция нерастворим участники провели простой химический опыт и убедились, что называть мел растворимым неправильно.
В предоставленной работе участники обобщают и закрепляют знания, полученные на мероприятии. Расширяют общий кругозор и повышение познавательного интереса. Формируют навыки коллективной работы, потребности взаимопомощи. Развивают навыки логического и абстрактного мышления, внимания, памяти, включают интуицию, воображение. А также самостоятельно проводят опыты, изучают химические вещества и их реакции при взаимодействии с другими объектами.
План
Дата проведения: 8 ноября 2022
№
Время
Тема
Докладчики
Примечание
1.
15.00
Регистрация
2.
15.15
Открытие мероприятия
Педагог ДО
Астраханцева А.С.
3.
15.25-15.50
Проведение опыта № 1
«Цветной взрыв в молоке»
Педагог ДО
Астраханцева А.С., помощники учащиеся 8 класса
4.
15.50-16.10
Проведение опыта №2.Растворим ли школьный мел?»
Педагог ДО
Астраханцева А.С., помощники учащиеся 8 класс
5.
16.10-16.20
Подведение итогов
Педагог ДО
Астраханцева А.С.,
Цели
Цель: способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств.
Задачи:
1.Формировать у детей предпосылки исследовательской деятельности.
2. Развивать мыслительные способности (сравнение, обобщение).
3. Развивать самостоятельность и наблюдательность
4. Изучить химические реакции при взаимодействии молока и моющего средства
5. Изучить состав и причины не полного растворения мела в воде.
Ожидаемые результаты
участники обобщают и закрепляют знания, полученные на мероприятии. Расширяют общий кругозор и повышение познавательного интереса. Формируют навыки коллективной работы, потребности взаимопомощи. Развивают навыки логического и абстрактного мышления, внимания, памяти, включают интуицию, воображение. А также самостоятельно проводят опыты, изучают химические вещества и их реакции при взаимодействии с другими объектами.
Условия
необходимое условие: телефон или компьютер с выходом в интернет,
заявки на участие принимаются не позднее, чем за два дня до начало мероприятия
Контактные лица
Учитель химии, биологии Астраханцева Александра Сергеевна, 89144858915, a.astraschanzewa@mail.ru
Длительность
Стоимость
Мероприятие проводится на бюджетной основе-ничего оплачивать не нужно
Материально-техническая база
Материально – техническая база:
1 опыт:
1. Молоко (чем больше жирность молока, тем лучше).
2. Красители (гуашь разного цвета).
3. Жидкое мыло или жидкость для мытья посуды.
4. Ватные палочки.
5. Глубокая стеклянная тарелка.
6. Салфетки
2 опыт
1. Ступа
2. Мел школьный
3. Ёмкость с горячей водой
4. Ложка