«ВЕСЕЛАЯ МАСЛЕНИЦА»

Праздник проводится в соревновательной форме с использованием эстафет для  школьного возраста с физической и художественной направленностью. В программу включены музыкальные паузы с участием учеников  школы, проверить безопасность и оформление спортивного зала; - подготовить место на школьном дворе, для продолжения праздника; - проверить качество и количество спортивного инвентаря; - проверить количество и качество наградного материала; - обеспечить безопасность участников и зрителей; - проверить работоспособность музыкальной техники; - проверить комплектацию медицинской аптечки; - уточнить список гостей и участников.

План

1 ведущий: Здравствуйте ребята!!! Сегодня здесь в этом зале собрались, я думаю, те, кто любит с пользой проводить свободное время, кто любит заниматься физкультурой, хочет узнать или показать свои знания о народном празднике «Масленица».

2 ведущий: Ребята, а кто из вас любит блины? Поднимите руки. Ну что же, очень даже хорошо!!! Если все любят блины, значит наш праздник будит веселым!

2 ведущий: Ребята, а кто знает, что является символом «Масленицы»?! (Ответ детей - Блины) Правильно! Блин – символизирует Солнце.

1 ведущий: А теперь подскажите – что являлось жертвоприношением. В последний день Масленицы? (Ответы детей – сжигание чучела) Правильно! Люди сжигали чучело, уничтожая символ зимы, и ждали воскрешения его силы весной.

2 ведущий: Вот мы сегодня и предлагаем вам провести зиму и весело встретить весну! А для того, чтобы весна была солнечной и теплой нам всем необходимо весело и дружно проводить зиму! Давайте познакомимся с нашими командами. (Представление команд).

1 ведущий: Командам было дано домашнее задание, а это значит, что участники соревнований принесли на праздник «ЧУЧЕЛО»!

2 ведущий: И ТАК!!!!...Объявляю конкурс на самое «КРАСИВОЕ» ЧУЧЕЛО!!! А пока судьи будут выбирать самое красивое и веселое чучело, у нас «музыкальная пауза»__________класса

1 ведущий: Ну вот, судьи выбрали самое «КРАСИВОЕ» ЧУЧЕЛО, но назовут победителя немного позже.

2 ведущий: А теперь начнем наши спортивные конкурсы!

СНЕЖНАЯ ГОРКА

Мы не будем строить горку из снега, но горку из кубиков – построим. Инвентарь: кубики разной величины разбросаны по спортивному залу перед стоящими командами. Задание командам. Первый участник команды стоит с кубиком в руке, по сигналу судьи он бежит за ограничительную стойку, оставляет там кубик. Возвращается обратно к команде, на полу подбирает один кубик и передает его следующему участнику, а сам становятся в конец команды. Участник с кубиком продолжает конкурс. Конкурс продолжается до тех пор, пока на полу лежат кубики. Судьи подсчитывают количество кубиков в каждой команде. Количество кубиков в команде ( на горке) равно количеству очков, дополнительные баллы за высоту горки.

1 ведущий: Все ребята просто молодцы! А сейчас, для участников и гостей нашего спортивного праздника «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА». Приглашаются учащиеся_____класса

Спасибо ребятам! Мы продолжаем наш спортивный праздник, следующее состязание называется Двое заодно. Инвентарь: платочки на голову. Для конкурса необходимо четное количество игроков и ведущий. Все игроки разбиваются по парам. Каждую пару связывают за руки так, что левая рука одного участника получается связанной с правой рукой другого участника, а вторая рука остается свободной. Далее каждой паре поручают какое-либо задание. Например, завязать одному из участников платок на голове. Та пара, которая справляется первой, выходит победителем.

«ОДЕВАЕМСЯ НА ПРОГУЛКУ». Инвентарь: набор вещей для каждой команды - шапка, пара варежек, шарф, джемпер, спортивная куртка, пара носок, летние вещи, картонная коробка, стул. Один из участников должен быть готов к предстоящему спортивному конкурсу, и он стоит в конце команды. В девяти метрах от команды стоит один стул, в шести метрах - коробка с одеждой. По команде, первый участник бежит к стойке, оббегает ее, возвращается обратно к команде и по пути берет из коробки одну вещь - одежду. Бежит к своей команде, передает вещь следующему участнику, а сам становиться в конец команды. Участник, получивший одну из вещей (например, шапку), бежит к стулу, оставляет эту вещь на стуле, оббегает стойку, возвращается к команде и по пути берет другую вещь – одежду, которую передает следующему участнику – сам встает в конец команды и.т.д. до последнего – десятого участника команды. Десятый участник, стоящий в конце команды должен быть готов к одеванию одежды, которая лежит на стуле. Он бежит к стулу и старается выбрать и одеть ту одежду, которая подходит для прогулки зимой.

Кто быстрее и правильно оденется, та команда и победила.

2 ведущий: Давайте немного отдохнем … - «МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА» с участием рябят из ___________ класса.

2 ведущий: Следующий конкурс: «ХОДЬБА НА ХОДУЛЯХ»

Инвентарь: Перед каждой командой стоит скамейка, даётся в руки поднос с теннисными мячами на нём. Первый участник стоит с подносом в руках, на подносе лежит пять тенистых мячиков. Ведущий праздника дает команду. Начинается конкурс. Держа поднос с мячами, необходимо встать на скамейку, пройти с одного конца скамейки до другого, спуститься на пол, вернуться к команде и передать поднос следующему участнику. Рядом идут помощники по проведению праздника, и по необходимости подстраховывают участников конкурса. Кто уронит мяч – останавливается. Помощник поднимет мячик. Побеждает команда, которая первая закончит переход.

1 ведущий: Следующий конкурс называется «Замкнутый круг» Инвентарь: по одному гимнастическому обручу в каждую команду. Участники, взявшись за руки, встают в круг, на руке капитана висит гимнастический обруч. Команда должна провести обруч через всех участников, не разрывая рук.

КОНКУРС ДЛЯ ГОСТЕЙ

могут отвечать и участники соревнований: гости, ответившие правильно на вопрос, зарабатывают очко, которое могут отдать своей любимой команде.

1.       Назовите пять дней, не называя чисел и названия дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

2.       Когда человек бывает рыбой и когда рекой? (Карп, Нил)

3.       Пятачок, на который ничего не купишь? (У свиньи)

4.       Почему ребята в деревне босиком ходят? (По земле)

5.       Петух снёс яйцо, кому достанется оно? (Петух яйца не несёт)

6.       Когда мальчика называют женским именем? (Соня – когда спит)

Конкурс рисунков «СИМВОЛ МАСЛЕНИЦЫ» (Солнышко)

Инвентарь: большие листы ватмана, маркеры или фломастеры.

Команды выстроены в одну колонну. Капитан стоит в конце команды. Напротив команд лежат по листу ватмана, на листе нарисован круг, рядом лежат маркеры. По команде участник бежит к месту, рисует луч солнца и возвращается к команде; второй участник рисует второй луч, и т.д. Последним бежит капитан и рисует «лицо» солнышку.

Рисунки оценивают судьи, а участники отдыхают, а помогут нам отдохнуть учащиеся _______________________ (Музыкальная пауза).

1 ведущий: МОЛОДЦЫ!!! Ребята, а не пора ли нам выйти на улицу, и завести дружный хоровод???!!! Дружный ответ детей.

Звучит музыка!!! Все участники и присутствующие на празднике одеваются и выходят на улицу.

На школьном дворе уже установлены, сделанные ребятами, «Чучела». Все участники и гости встают в большой круг и начинают водить хоровод. Один из старшеклассников – помощник, поджигает «Чучела» , остальные громко кричат: – «Гори-гори ясно, чтобы не погасло!!!»

После того, как «Чучела» догорели, ребята выстраиваются в команды, судья вместе с ответственным за проведение праздника проводят награждение команд.

Цели

Цели и задачи: - формировать представление детей о праздновании Масленицы на Руси; 
- об обычаях и традициях русского народа; 
- развивать познавательный интерес детей к истории своего народа
  - популяризация физической культуры и спорта, привлечение детей младшего возраста к занятиям физической культурой и спортом.

Ожидаемые результаты

1.Получат возможность научиться: соблюдать технику безопасности во время занятий, беречь инвентарь и оборудование.

2. Овладеют способностью оценивать свои достижения и задавать вопросы;

3.Овладеют готовностью слушать тренера- преподавателя и вести диалог; постепенно овладеют диалогической формой речи;

4.Овладеют способностью понять и выполнить поставленную задачу;

5. Разовьют навыки сотрудничества с участниками в команде и со взрослыми в разных ситуациях.

Условия

Возраст участников от 9 до 12 лет

Заявки принимаются с 28.02.2022 по 2.03.2022 года

Контактные лица

Тел: 89144415104 тренер-преподаватель: Гавриленко Оксана Сергеевна

Длительность

2 часа

Стоимость

Мероприятие проходит бесплатно, ничего платить не нужно.

Материально-техническая база

Мячи, обручи, компьютер, колонки, музыкальное сопровождение, теннисные мячи.