Техническое творчество всегда было интересным для детей разного возраста. В век техники, людей окружают различные машины, механизмы, приборы, аппаратура. Дети знают марки многих автомобилей, самолетов, танков, кораблей. Они пользуются автобусом, трамваем, троллейбусом, лифтом и другими машинами, владеют приёмами работы на компьютере.
В результате процесса конструирования и моделирования получаются готовые объекты - изделия, модели, макеты. Любой объект может быть смоделирован с использованием самых различных материалов и техник.
План
«Конструирование» (различные предметы, выполненные из любых существующих наборов конструкторов)
«Макет» (макеты транспорта (наземного, воздушного, водного, железнодорожного; космические корабли), военная техника, замки, здания, город будущего, выполненные из бумаги, картона, пенопласта, дерева, бросового материала).
«Свободное конструирование» (макеты, модели, прототипы, не вошедшие в другие номинации).
Цели
Цель: развитие инженерно-конструкторских способностей и технического мышления у подрастающего поколения.
Задачи:
- содействие развитию склонностей и технических интересов детей, развитию интеллектуальных способностей;
- содействие развитию мотивации к углублённому изучению различных наук и технологий, интереса к научно-технической исследовательской деятельности;
- создание условий для популяризации технического конструирования и моделирования.
Ожидаемые результаты
Появится интерес к самостоятельному изготовлению различных видов конструкций, умение применять полученные знания при проектировании и сборке, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива.
- Сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
- Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
Условия
На конкурс принимаются работы учащиеся 7-12 лет. Работы могут быть групповыми и индивидуальными. Требования к работам:
- наличие описания выполненной модели;
- соответствие собранной композиции заявленной теме;
оригинальность замысла и конструкций;
- техничность выполнения работы;
- аккуратность, эстетическая привлекательность.
- наличие описания сконструированного макета;
- технологичность (удобство изготовления и применения);
- наличие описания выполненной модели;
- качество и функциональность конструкции;
- творческий замысел; степень сложности;
- эстетичность восприятия изделия.
Контактные лица
Радионова Людмила Владимировна, radionova.lyudmila00@mail.ru
Длительность
Материально-техническая база
Конструкторы металлические;
бумага, картон;
различный материал