Урок цифры "Искусственный интеллект в стартапах"

Урок поможет взглянуть на ИИ-технологии и возможности, которые они открывают с новой точки зрения – предпринимателя. В теоретической части урока учащиеся познакомятся с понятием стартапа и узнают, кто такие предприниматели, к чему нужно быть готовым при запуске своего проекта и какие шаги предстоит пройти при его реализации.

Практическая часть урока нацелена на закрепление теории, а также знакомство с различными технологиями искусственного интеллекта и их возможностями. В тренажере для младших классов подробно разобрано компьютерное зрение, средней – обработка естественного языка, а старшей – анализ больших данных, поэтому тренажеры для других возрастов могут стать частью домашнего задания или быть рекомендованы к прохождению для расширения представления о способностях искусственного интеллекта.

План

1. Видеолекция

2. Выполнение практического задания

Цели

Основная цель акции «Урок цифры» по теме «Искусственный интеллект в стартапах» —
формирование представления о том, как технологии искусственного интеллекта
позволяют решать разные прикладные задачи, и как, пройдя путь стартапа, такое
технологическое решение превратить в востребованный продукт.
Задачи урока:
• расширить представление школьников о технологическом предпринимательстве
и применении в нем технологий искусственного интеллекта;
• познакомить школьников с основными проблемами и задачами, которые решаются
современными стартапами с помощью искусственного интеллекта;
• продемонстрировать на примерах и практических заданиях, что технологический
стартап и технологии искусственного интеллекта доступны современным школьникам,
каждый может попробовать свои силы в их создании.

Ожидаемые результаты

Ожидаемые практические результаты
Одним из востребованных и стратегически важных для государства и общества
результатов является инициирование профессионального интереса школьников
к искусственному интеллекту как области ИТ-индустрии, которая будет определять
тенденции развития человечества на много лет вперед. Следовательно, инициирование
интереса к интеллектуальному потенциалу государства, а также к технологическому
предпринимательству, главное достоинство которого – умение людей изобретать
и применять самые современные технологии.
Личностное и профессиональное самоопределение (мотивация к получению профессий
в наукоемких областях через интерес к достижениям в области искусственного
интеллекта или мотивация к созданию собственных технологических
проектов/стартапов) – один из важнейших планируемых образовательных результатов
«Урока цифры». Поэтому, знакомя школьников с современным уровнем развития
технологий искусственного интеллекта и технологического предпринимательства,
особенно технологических стартапов, следует обратить внимание на то, что процессы
интеграции искусственного интеллекта в различные сферы и области деятельности
человека требуют от специалистов любых профессий дополнительных навыков
и компетенций. Многие из этих компетенций связаны с умением применять технологии
искусственного интеллекта (компьютерное зрение, анализ данных, распознавание речи,
обработка естественного языка, рекомендательные системы и др.) и реализовать свои
идеи – запустить проект и довести его до продукта (анализ проблемы и целевой аудитории, разработка технологии, работа в команде, разработка прототипа,
тестирование, презентация и поиск инвесторов).

Условия

Свободное

Длительность

45 минут

Материально-техническая база

класс, оснащенный ноутбуками для каждого ученика;
• ноутбук оснащен звуком и наушниками;
• каждый компьютер подключен к сети интернет (Wi-Fi или по кабелю);
• наличие компьютера или ноутбука учителя;
• наличие интернета;
• доступность видеопроектора, экрана, динамиков.