Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки? Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуете отгадать, куда мы сегодня пойдем ?
«У меня есть карандаш, разноцветная гуашь, акварель, палитра, кисть, и бумаги плотный лист, а еще – мольберт – треножник, потому что я -……»
Правильно! Это художник! Мы с вами много говорили о юных художниках нашего города. А сегодня я предлагаю вам отправиться туда, где растут будущие художники – в детскую художественную школу , которая носит имя Анатолия Григорьевича Киреева. Что вы знаете о школе?
- А в художественной школе нас ждет интересная встреча! Мы познакомимся с настоящим художником –директором ДХШ. Но прежде чем отправиться в дорогу, давайте повторим правила поведения в общественных местах. Дети называют правила поведения на улице: не толкаться, идти, взявшись за руки, не кричать, внимательно переходить дорогу и т.д.
- Вот мы и пришли! Давайте поздороваемся! Нас встречает директор ДХШ.
Вступительный рассказ директора.
- Здравствуйте, ребята! Вы пришли в школу, но это не простая школа, а художественная. Она носит имя ее основателя и первого директора – А.Г.Киреева. Вам, наверное, рассказывали о нём в детском саду?
В нашей школе учатся те ребята, которые мечтают стать художниками. А вы знаете, кто такие художники? А что нужно художникам для того, чтобы написать картину? А каких художников вы знаете ?
Ребята, которые учатся у нас, рисуют с натуры. Им ставится вот такая композиция. А какой это жанр живописи?
-Ребята, а вы знаете, что означает слово «живопись»?
-А с жанрами живописи вы знакомы? Назовите их?
Сейчас я предлагаю вам пройтись по классам и осмотреть их. Далее дети осматривают школу вместе с директором Шульцем У.А.
Евгений Александрович:
- Давайте пройдем по классам и посмотрим, что там есть интересного? Здесь занимаются старшие классы. Сейчас они рисуют композицию на военную тему. А потом лучшие работы примут участие в выставке.
- А на этом столике собран натюрморт, который рисуют с натуры ребята из 3 го класса.
-Хотите посмотреть экспонаты для натюрмортов?
Для этого нам нужно пройти в специальный класс, в котором хранятся эти экспонаты.
-А эти картины я написал сам. Посмотрите, они написаны на холсте, масляными красками. Чтобы написать одну такую картину, требуется очень много времени – от одного месяца до полугода или даже года! Здесь хранится много моих работ.
- А вы хотите ненадолго превратиться в настоящих художников? Но сначала я предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру
«Я – художник!». Я взял бумагу, карандаш, нарисовал дорогу. (Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вместе - «лист бумаги». Указательный палец правой руки - «карандаш», провести пальцем по левой ладони линию - «дорогу».)
На ней быка изобразил,
А рядом с ним корову.
Направо дом, Налево сад...
В лесу двенадцать кочек.
На ветках яблочки висят,
И дождичек их мочит.
Потом поставил стул на стол,
Тянусь как можно выше.
Уф! Свой рисунок приколол, совсем неплохо вышел!
(Руки сжаты в кулаки, большой палец и мизинец каждой из них слегка
оттопыриваются в стороны, показывая рога быка и коровы. Дети произносят: «My-у!..»)
(Пальцы складываются домиком.)
(Кисти рук скрещиваются в запястьях - «деревьях», шевелить раздвинутыми
пальцами-«ветер раскачивает ветки»).
(Указательным пальцем правой руки рисуют кисточки на левой ладони)
(Встряхивание кистей - имитация капель дождя.)
(Левая рука сжимается в кулак и кладется на приподнятую вверх ладонь
правой.)
(Левый кулак медленно разжимается, пальцы с напряжением тянутся вверх.)
(Правая рука разглаживает воображаемый рисунок - поднятую в вертикальном положении левую ладонь. улыбка удовлетворения на лице).
Проводится мастер- класс «Рисуем сами».
- Ребята, вот наша экскурсия подошла к концу. Вы молодцы: нарисовали столько красивых цветов – они как живые! Будут украшать нашу группу в холодные зимние дни!
- Что вам понравилось больше всего?
- А что вы узнали нового?
- Вам хотелось бы прийти сюда учиться?
- Давайте поблагодарим Е.А. Шульца за интересную экскурсию!
Сейчас Саша расскажет для них стихотворение, которое называется «Скажи, скажи художник!» сл. М. Бромлей.
Скажи, скажи, художник:
Какого цвета дождик?
Какого цвета ветер?
Какого цвета вечер?
Скажи, какого цвета
Зима, весна и лето?
Ромашку сделал белой,
Гвоздику сделал красной.
Но ты такое сделай,
Что нам еще не ясно.
Не зная этих истин,
Ты не сиди в квартире,
Возьми в дорогу кисти,
Глаза раскрой пошире.
Смотри, смотри, художник,
Какого цвета дождик.
Какого цвета ветер?
Какого цвета вечер?
Смотри, какого цвета
Мгновения рассвета.
В дороге, словно в сказке,
Найдешь свою жар-птицу,
Твоих рисунков краски
Нам даже будут сниться.
И мы увидим тоже,
Какого цвета дождик,
Какого цвета ветер,
Какого цвета вечер.
Поймем, какого цвета
Огромная планета.
В конце экскурсии детям предлагают посмотреть выставку выпускников ДХШ.
План
1.Вводная беседа перед экскурсией. Правила поведения на улице города.
2.Посещение ДХШ. Встреча с директором.
3.Рассказ директора о школе, о жанрах живописи и т.п.
4.Мастер-класс "Рисуем сами"
5.Посещение выставки работ выпускников ДХШ.
Цели
Цель: Расширение и закрепление знаний о юных художниках ДХШ.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с художником, директором ДХШ ;
- Систематизировать знания детей о жанрах изобразительного искусства;
- Формировать интерес к художественной школе;
-Дать представление о том, что художественная школа – то место, где учатся будущие художники.
Развивающие:
-Приобщать детей к миру культуры своего города;
-Вызвать интерес и эмоциональный отклик на произведения юных авторов.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к прекрасному, стремление к творчеству;
-Воспитывать интерес к творчеству художников нашего города; чувство гордости за своих земляков
Ожидаемые результаты
У детей появится интерес к окружающему на основе знакомства с творчеством юных художников; углубятся знания детей о профессии «художник»; дети познакомятся с местными художниками, их творчеством; научатся замечать в картинах красоту окружающего мира; творческая деятельность детей станет более содержательной.
Контактные лица
8 (924)571-38-58
Длительность
Материально-техническая база
Мольберты, краски, бумага, картины художников, выставки работ учащихся ДХШ, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, видеоматериалы для просмотра.