Экскурсия в ДХШ г. Борзи «Здесь растут художники…»

Воспитатель: Ребята, а вы любите загадки? Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуете отгадать, куда мы сегодня пойдем ?  

«У меня есть карандаш, разноцветная гуашь, акварель, палитра, кисть, и бумаги плотный лист, а еще – мольберт – треножник, потому что я -……»

 Правильно! Это художник! Мы с вами много говорили о юных  художниках нашего города. А сегодня я предлагаю вам отправиться туда, где растут будущие художники – в детскую художественную школу , которая носит имя Анатолия Григорьевича Киреева. Что вы знаете о школе?

 - А в художественной школе нас ждет интересная встреча! Мы познакомимся  с настоящим художником –директором ДХШ.                                                                                                  Но прежде чем отправиться в дорогу, давайте повторим правила поведения в общественных местах.                                                                                                                                  Дети называют правила поведения на улице: не толкаться, идти, взявшись за руки, не кричать, внимательно переходить дорогу и т.д.

 - Вот мы и пришли! Давайте поздороваемся! Нас встречает директор ДХШ.

Вступительный рассказ директора.    

- Здравствуйте, ребята! Вы пришли в школу, но это не простая школа, а художественная. Она носит имя ее основателя и первого директора – А.Г.Киреева. Вам, наверное, рассказывали о нём в детском саду?

В нашей школе  учатся те ребята, которые мечтают стать художниками. А вы знаете, кто такие художники? А что нужно художникам для того, чтобы написать картину? А каких художников вы знаете ?

Ребята, которые учатся у нас, рисуют с натуры. Им ставится вот такая композиция. А какой это жанр живописи?

 -Ребята, а вы знаете, что означает слово «живопись»?

-А с жанрами живописи вы знакомы? Назовите их?

Сейчас я предлагаю вам пройтись по классам и осмотреть их. Далее дети осматривают школу вместе с директором Шульцем У.А.

 Евгений Александрович:

- Давайте пройдем по классам и посмотрим, что там есть интересного? Здесь занимаются старшие классы. Сейчас они рисуют композицию на военную тему. А потом лучшие работы примут участие в выставке.

- А на этом столике собран натюрморт, который рисуют с натуры ребята из 3 го класса.

  -Хотите посмотреть экспонаты для натюрмортов?

Для этого нам нужно пройти в специальный класс, в котором хранятся эти экспонаты.

 -А эти картины я написал сам. Посмотрите, они написаны на холсте, масляными красками. Чтобы написать одну такую картину, требуется очень много времени – от одного месяца до полугода или даже года! Здесь хранится много моих работ.

 - А вы хотите ненадолго превратиться в настоящих художников? Но сначала я предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру

 «Я – художник!».                                                                                                                          Я взял бумагу, карандаш, нарисовал дорогу. (Поворот ладони левой руки к себе, пальцы вместе - «лист бумаги». Указательный палец правой руки - «карандаш», провести пальцем по левой ладони линию - «дорогу».)

На ней быка изобразил, 
А рядом с ним корову. 
Направо дом, Налево сад... 
В лесу двенадцать кочек. 
На ветках яблочки висят, 
И дождичек их мочит.

Потом поставил стул на стол, 
Тянусь как можно выше. 
Уф! Свой рисунок приколол, совсем неплохо вышел!

(Руки сжаты в кулаки, большой палец и мизинец каждой из них слегка 
оттопыриваются в стороны, показывая рога быка и коровы. Дети произносят: «My-у!..») 
(Пальцы складываются домиком.) 
(Кисти рук скрещиваются в запястьях - «деревьях», шевелить раздвинутыми 
пальцами-«ветер раскачивает ветки»).
(Указательным пальцем правой руки рисуют кисточки на левой ладони) 
(Встряхивание кистей - имитация капель дождя.) 
(Левая рука сжимается в кулак и кладется на приподнятую вверх ладонь 
правой.) 
(Левый кулак медленно разжимается, пальцы с напряжением тянутся вверх.) 
(Правая рука разглаживает воображаемый рисунок - поднятую в вертикальном положении левую ладонь. улыбка удовлетворения на лице).

 Проводится мастер- класс «Рисуем сами».

- Ребята, вот наша экскурсия подошла к концу. Вы молодцы: нарисовали столько красивых цветов – они как живые! Будут украшать нашу группу в холодные зимние дни!

- Что вам понравилось больше всего?

- А что вы узнали нового?

- Вам хотелось бы прийти сюда учиться?

- Давайте поблагодарим Е.А. Шульца за интересную экскурсию!

 Сейчас Саша расскажет для них стихотворение, которое называется  «Скажи, скажи художник!» сл. М. Бромлей.
 

Скажи, скажи, художник:

 Какого цвета дождик?

 Какого цвета ветер?

 Какого цвета вечер?

 

 Скажи, какого цвета

 Зима, весна и лето?

Ромашку сделал белой,
Гвоздику сделал красной.
Но ты такое сделай,
Что нам еще не ясно.
Не зная этих истин,
Ты не сиди в квартире,
Возьми в дорогу кисти,
Глаза раскрой пошире.
Смотри, смотри, художник,
Какого цвета дождик.
 
Какого цвета ветер?
Какого цвета вечер?
Смотри, какого цвета
Мгновения рассвета.
В дороге, словно в сказке,
 Найдешь свою жар-птицу,
 Твоих рисунков краски
 Нам даже будут сниться.
 
И мы увидим тоже,
Какого цвета дождик,
Какого цвета ветер,
Какого цвета вечер.
Поймем, какого цвета
Огромная планета.
 В конце экскурсии детям предлагают  посмотреть выставку выпускников ДХШ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

План

1.Вводная беседа перед экскурсией. Правила поведения на улице города.

2.Посещение ДХШ. Встреча с директором.

3.Рассказ директора о школе, о жанрах живописи и т.п.

4.Мастер-класс "Рисуем сами"

5.Посещение выставки работ выпускников ДХШ.

Цели

Цель:  Расширение и закрепление  знаний о  юных художниках ДХШ.

 Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с художником, директором ДХШ  ;

- Систематизировать знания детей о жанрах изобразительного искусства;

 - Формировать интерес к художественной школе;

-Дать представление о том, что художественная школа – то место, где учатся будущие художники.

Развивающие:

-Приобщать детей к миру  культуры своего города;

-Вызвать интерес и эмоциональный отклик на произведения юных авторов.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к прекрасному, стремление к творчеству;

-Воспитывать интерес к творчеству художников нашего города; чувство гордости за своих земляков

Ожидаемые результаты

У детей появится интерес к окружающему на основе знакомства с творчеством юных  художников; углубятся знания детей о профессии «художник»; дети познакомятся с местными художниками, их творчеством;  научатся замечать в картинах красоту окружающего мира; творческая деятельность детей станет более содержательной.

Контактные лица

8 (924)571-38-58

Длительность

40 минут

Материально-техническая база

Мольберты, краски, бумага, картины художников, выставки работ учащихся ДХШ, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, видеоматериалы для просмотра.