Крепыш: Здравствуйте, ребята! Праздник «День волейболиста» объявляется открытым. Капитаны! На подъем флага бегом марш! (Капитаны бегут к флагштоку. Все поворачиваются к флагштоку. Под звуки Российского гимна поднимается флаг Российской Федерации. Затем под звуки гимна республики Татарстан поднимается флаг Республики Татарстан. По окончании гимнов капитаны становятся в свои команды.)
Крепыш: Волейбол — это значит «летающий мяч». Да, это название вполне соответствует действительности. Ведь в игре волейбольный мяч должен находиться только в воздухе, лишь на мгновение застывая в руках при подаче. Что кажется проще, взял да ударил мяч рукой. Но это кажущаяся простота. Кто занимается волейболом, тот знает, чтобы укротить мяч в игре, необходимо немало потрудиться на тренировке. И для успеха в волейболе, как, конечно, и во многих других играх, важное значение имеет сплоченность команды, волевой дух, эмоциональный подъем. Вот сегодня команды-участницы нашего праздника и должны проявить эти качества. Представляю вам своих помощников в проведении наших соревнований. Это мои неизменные спутники в игровых видах спорта Мяч и Свисток.
Мяч: Над площадкой я летаю,
Словно крылья у меня.
Через сетку я порхаю
Много раз туда-сюда.
На площадку опускаться
Мне умело не дают.
Эх! Люблю сквозь блок прорваться,
Когда с паса сильно бьют.
Раз-два-три, я в ритме вальса,
Прием снизу — пас — удар.
Эй, игрок, ты постарайся,
Чтобы вниз я не упал!
Двадцать пять — вершина счета,
И опять игра с нуля,
Но победа ждет кого-то,
Незнакома мне ничья!
Свисток: Ах, прекрасна!
Как прекрасна
Ты, спортивная пора!
Когда трелью моей ясной
Открывается игра.
Ах, прелестно!
Как прелестно,
Двух команд — «физкульт-привет!»
После них игре чудесной
Я даю зеленый свет!
Ах, приятно! Как приятно,
Когда честная игра.
После матча так отрадно
Слышать мне «физкульт-ура!»
Крепыш: В судейскую коллегию также входят: Доводка, Взлет, Квик, Гвоздь и Накат. (При представлении каждый делает шаг вперед.) Вот какая славная судейская команда у нас. Мои помощники горят желанием начать соревнования. Да и вы, ребята, вижу рветесь в бой. Что ж, начинаем.
Доводка: В первом виде задания принимают участие от каждой команды 2 юноши и 2 девушки. Выполняют передачи мяча двумя руками сверху над собой, не выходя из круга диаметром 2 метра. Высота передачи не менее 1 м. До первой ошибки. Время выполнения не более двух минут. В зачет команде идет сумма передач всех четырех участников. (После выполнения задания объявляются места команд.)
Взлет: Во втором задании этим же участникам необходимо чередовать передачу сверху с приемом снизу в этом же круге с той же высотой передачи. До первой ошибки, не более 2 минут. В зачет идет количество передач и приемов 4-х участников. (После выполнения подводятся результаты заданий.)
Квик: Следующее задание выполняют другие четверо участников команд. На расстоянии не ближе 1,5 метров от стены поочередные передачи в стену сверху и снизу двумя руками. Считается количество отскоков мяча от стены до первой ошибки, но время на задание не более 2-х минут. В зачет команде идет сумма результатов всех 4-х участников. (После выполнения задания объявляют результаты).
Гвоздь: А в этом конкурсе участвуют команды в полных составах. С одной стороны сетки капитан с мячом, с другой — его команда в колонну по одному. Капитан пасует мяч первому номеру, тот передачей возвращает его обратно и становится последним. Капитан — второму и т.д. Разрешается пас как сверху, так и снизу, но только двумя руками. Считается количество передач. (Проводится конкурс, и объявляются места команд.)
Накат: В этом виде соревнования команды также в полных составах. Во вторых зонах волейбольной площадки проводятся линии через середину центральной линии и боковой на расстоянии 2 метра от центральной. Команды располагаются в колонну по одному в этих противоположных зонах. Первый номер пасует мяч первому номеру другой команды и становится в конец своей колонны. Первый игрок соперника пасует мяч второму игроку другой команды и т.д. Если игрок не принял передачу или когда мяч после его передачи вышел за пределы отмеченной зоны, он выходит из игры. Время выполнения задания не более 3 мин. Побеждает команда, у которой осталось больше игроков.
Крепыш: В наших соревнованиях небольшой тайм-аут, во время которого Болельщик прочитает нам свое стихотворение. Пожалуйста.
Болельщик: Вновь бушуют страсти —
В школьном зале матч.
Он добрался к власти,
Волейбольный мяч.
Словно намагничен —
Взгляды приковал.
Нет здесь безразличных,
Всех азарт объял.
Побеждает дружный
И умелый класс.
На площадке нужен
Друга верный пас.
Пусть им не хватает
Мастерства подчас.
Сердце мне ласкает
Свет счастливых глаз!
Крепыш: Спасибо. Продолжаем наши соревнования.
Доводка: Для проведения конкурса подач приглашаются два юноши и две девушки от каждой команды. Каждый из них выполняет 3 подачи в указанную зону. Команде в зачет идет количество точных подач всех 4-х участников объявляются его результаты.)
Взлет: Прошу команды выделить двух юношей и двух девушек для выполнения нападающего удара. Распасовщиком для всех команд будет Доводка. Вначале соревнуются мальчики, затем опускаем сетку — и девочки. Суть задания: нападающий с любого места площадки дает пас распасовщику, получает пас на удар у сетки и производит его. Качество выполнения нападающего удара оценивается нами по 10-бальной системе. Дается две попытки, лучшая идет в зачет. В активе команды сумма баллов всех 4-х участников.
Крепыш: Спасибо, ребята, за красивое выполнение задания. А сейчас ребята проявят свои теоретические знания, отвечая на вопросы кроссворда, которые они получат от судейской коллегии. Пожалуйста. (Болельщик раздает командам конверты с вопросами кроссворда, одинаковыми для всех. Команды письменно отвечают и сдают через 10 минут конверты в судейскую коллегию.) см. приложение 1
Крепыш: Пока судьи подводят итоги кроссворда, группа поддержки одной из команд исполняет свой танец. (Танец.) Крепыш: Спасибо девочкам за вдохновенное выступление, а мы переходим к заключительному этапу программы нашего дня. Пожалуйста, Свисток и Мяч, ваше задание.
Мяч: Мое задание заключается в следующем. Команда в полном составе становится за лицевой линией волейбольной площадки. По сигналу Свистка первая пара юношей на расстоянии 5-7 метров друг от друга, передвигаясь боком, приставными шагами, пасует мяч друг другу. Как только они достигнут противоположной лицевой линии, с места старта начинает движение третий юноша, совершая передачи мяча над собой. Как только он достигнет лицевой линии, стартуют юноша и девушка, выполняя задание первой пары, затем девушка выполняет перемещение, совершая передачи над собой. Завершает эстафету пара девушек, выполняя задание предыдущих пар. Фиксируется время каждой команды, которые соревнуются по очереди. При ошибке в выполнении задания — штраф 4 секунды. Места определяются по времени.
Крепыш: Вот и закончились все задания нашего праздника. Сейчас судейская коллегия подведет его итоги, а мы с вами споем наш волейбольный гимн. Поможет нам в этом вокальная группа, мы все дружно будем подхватывать припев. (Вокальная группа начинает исполнение песни на мотив «Марш веселых ребят». Муз. И. Дунаевского. Сл. А. Мальцева.)
Как хорошо что есть игры на свете,
В которых радость движений с мячом.
Объединяет нас мяч на планете
И зажигает сердца наши огнем.
Припев: Мы в волейбол вдохновенно играем,
Мы с волейболом по жизни идем.
Мы дух и тело игрой укрепляем,
И потому мы нигде не пропадем.
И не страшны нам подачи любые.
Как друга встретим летящий к нам мяч.
Ему предложим пути игровые
И мастерство мы
Покажем передач.
Мы в волейбол вдохновенно играем,
Мы с волейболом по жизни идем.
Мы дух и тело игрой укрепляем,
И потому мы нигде не пропадем.
Наш точный пас — мяч над сеткой взлетает.
Как в шторм волна — атакующий вал,
И вверх на гребень игрок наш взмывает,
И не такие мячи он забивал.
Мы в волейбол вдохновенно играем,
Мы с волейболом по жизни идем.
Мы дух и тело игрой укрепляем,
И потому мы нигде не пропадем.
Нам волейбол свои тайны откроет.
Знакомо станет нам чувство мяча.
Мы покорим всех красивой игрою,
Докажем, что тренируемся не зря.
Мы в волейбол вдохновенно играем,
Мы с волейболом по жизни идем.
Мы дух и тело игрой укрепляем,
И потому мы нигде не пропадем.
Наш дух командный поднимется выше,
Мы с полужеста друг друга поймем.
Мяч вдохновением нашим задышит,
В него мы наши эмоции вдохнем.
Мы в волейбол вдохновенно играем,
Мы с волейболом по жизни идем.
Мы дух и тело игрой укрепляем,
И потому мы нигде не пропадем!
Крепыш: Получилось у нас неплохо. Пожалуйста, судейская коллегия, ваше слово. (Объявляются итоги спортивного праздника. Проводится награждение команд)
Крепыш: Капитаны команд! К флагштоку бегом марш! (Капитаны, становятся у флагштока. Все поворачиваются в ту сторону. Под звуки Российского гимна спускается флаг РФ, под гимн Республики Татарстан спускается флаг РТ.)
Крепыш: До свидания! До новых встреч!
4
1
3
2
5
6
7
8
10
9
11
13
15
14
12
Крепыш: Здравствуйте, ребята! Праздник «День волейболиста» объявляется открытым. Капитаны! На подъем флага бегом марш! (Капитаны бегут к флагштоку. Все поворачиваются к флагштоку. Под звуки Российского гимна поднимается флаг Российской Федерации. Затем под звуки гимна республики Татарстан поднимается флаг Республики Татарстан. По окончании гимнов капитаны становятся в свои команды.)
Крепыш: Волейбол — это значит «летающий мяч». Да, это название вполне соответствует действительности. Ведь в игре волейбольный мяч должен находиться только в воздухе, лишь на мгновение застывая в руках при подаче. Что кажется проще, взял да ударил мяч рукой. Но это кажущаяся простота. Кто занимается волейболом, тот знает, чтобы укротить мяч в игре, необходимо немало потрудиться на тренировке. И для успеха в волейболе, как, конечно, и во многих других играх, важное значение имеет сплоченность команды, волевой дух, эмоциональный подъем. Вот сегодня команды-участницы нашего праздника и должны проявить эти качества. Представляю вам своих помощников в проведении наших соревнований. Это мои неизменные спутники в игровых видах спорта Мяч и Свисток.
Мяч: Над площадкой я летаю,
Словно крылья у меня.
Через сетку я порхаю
Много раз туда-сюда.
На площадку опускаться
Мне умело не дают.
Эх! Люблю сквозь блок прорваться,
Когда с паса сильно бьют.
Раз-два-три, я в ритме вальса,
Прием снизу — пас — удар.
Эй, игрок, ты постарайся,
Чтобы вниз я не упал!
Двадцать пять — вершина счета,
И опять игра с нуля,
Но победа ждет кого-то,
Незнакома мне ничья!
Свисток: Ах, прекрасна!
Как прекрасна
Ты, спортивная пора!
Когда трелью моей ясной
Открывается игра.
Ах, прелестно!
Как прелестно,
Двух команд — «физкульт-привет!»
После них игре чудесной
Я даю зеленый свет!
Ах, приятно! Как приятно,
Когда честная игра.
После матча так отрадно
Слышать мне «физкульт-ура!»
Крепыш: В судейскую коллегию также входят: Доводка, Взлет, Квик, Гвоздь и Накат. (При представлении каждый делает шаг вперед.) Вот какая славная судейская команда у нас. Мои помощники горят желанием начать соревнования. Да и вы, ребята, вижу рветесь в бой. Что ж, начинаем.
Доводка: В первом виде задания принимают участие от каждой команды 2 юноши и 2 девушки. Выполняют передачи мяча двумя руками сверху над собой, не выходя из круга диаметром 2 метра. Высота передачи не менее 1 м. До первой ошибки. Время выполнения не более двух минут. В зачет команде идет сумма передач всех четырех участников. (После выполнения задания объявляются места команд.)
Взлет: Во втором задании этим же участникам необходимо чередовать передачу сверху с приемом снизу в этом же круге с той же высотой передачи. До первой ошибки, не более 2 минут. В зачет идет количество передач и приемов 4-х участников. (После выполнения подводятся результаты заданий.)
Квик: Следующее задание выполняют другие четверо участников команд. На расстоянии не ближе 1,5 метров от стены поочередные передачи в стену сверху и снизу двумя руками. Считается количество отскоков мяча от стены до первой ошибки, но время на задание не более 2-х минут. В зачет команде идет сумма результатов всех 4-х участников. (После выполнения задания объявляют результаты).
Гвоздь: А в этом конкурсе участвуют команды в полных составах. С одной стороны сетки капитан с мячом, с другой — его команда в колонну по одному. Капитан пасует мяч первому номеру, тот передачей возвращает его обратно и становится последним. Капитан — второму и т.д. Разрешается пас как сверху, так и снизу, но только двумя руками. Считается количество передач. (Проводится конкурс, и объявляются места команд.)
Накат: В этом виде соревнования команды также в полных составах. Во вторых зонах волейбольной площадки проводятся линии через середину центральной линии и боковой на расстоянии 2 метра от центральной. Команды располагаются в колонну по одному в этих противоположных зонах. Первый номер пасует мяч первому номеру другой команды и становится в конец своей колонны. Первый игрок соперника пасует мяч второму игроку другой команды и т.д. Если игрок не принял передачу или когда мяч после его передачи вышел за пределы отмеченной зоны, он выходит из игры. Время выполнения задания не более 3 мин. Побеждает команда, у которой осталось больше игроков.
Крепыш: В наших соревнованиях небольшой тайм-аут, во время которого Болельщик прочитает нам свое стихотворение. Пожалуйста.
Болельщик: Вновь бушуют страсти —
В школьном зале матч.
Он добрался к власти,
Волейбольный мяч.
Словно намагничен —
Взгляды приковал.
Нет здесь безразличных,
Всех азарт объял.
Побеждает дружный
И умелый класс.
На площадке нужен
Друга верный пас.
Пусть им не хватает
Мастерства подчас.
Сердце мне ласкает
Свет счастливых глаз!
Крепыш: Спасибо. Продолжаем наши соревнования.
Доводка: Для проведения конкурса подач приглашаются два юноши и две девушки от каждой команды. Каждый из них выполняет 3 подачи в указанную зону. Команде в зачет идет количество точных подач всех 4-х участников объявляются его результаты.)
Взлет: Прошу команды выделить двух юношей и двух девушек для выполнения нападающего удара. Распасовщиком для всех команд будет Доводка. Вначале соревнуются мальчики, затем опускаем сетку — и девочки. Суть задания: нападающий с любого места площадки дает пас распасовщику, получает пас на удар у сетки и производит его. Качество выполнения нападающего удара оценивается нами по 10-бальной системе. Дается две попытки, лучшая идет в зачет. В активе команды сумма баллов всех 4-х участников.
Крепыш: Спасибо, ребята, за красивое выполнение задания. А сейчас ребята проявят свои теоретические знания, отвечая на вопросы кроссворда, которые они получат от судейской коллегии. Пожалуйста. (Болельщик раздает командам конверты с вопросами кроссворда, одинаковыми для всех. Команды письменно отвечают и сдают через 10 минут конверты в судейскую коллегию.) см. приложение 1
Крепыш: Пока судьи подводят итоги кроссворда, группа поддержки одной из команд исполняет свой танец. (Танец.) Крепыш: Спасибо девочкам за вдохновенное выступление, а мы переходим к заключительному этапу программы нашего дня. Пожалуйста, Свисток и Мяч, ваше задание.
Мяч: Мое задание заключается в следующем. Команда в полном составе становится за лицевой линией волейбольной площадки. По сигналу Свистка первая пара юношей на расстоянии 5-7 метров друг от друга, передвигаясь боком, приставными шагами, пасует мяч друг другу. Как только они достигнут противоположной лицевой линии, с места старта начинает движение третий юноша, совершая передачи мяча над собой. Как только он достигнет лицевой линии, стартуют юноша и девушка, выполняя задание первой пары, затем девушка выполняет перемещение, совершая передачи над собой. Завершает эстафету пара девушек, выполняя задание предыдущих пар. Фиксируется время каждой команды, которые соревнуются по очереди. При ошибке в выполнении задания — штраф 4 секунды. Места определяются по времени.
Крепыш: Вот и закончились все задания нашего праздника. Сейчас судейская коллегия подведет его итоги, а мы с вами споем наш волейбольный гимн. Поможет нам в этом вокальная группа, мы все дружно будем подхватывать припев. (Вокальная группа начинает исполнение песни на мотив «Марш веселых ребят». Муз. И. Дунаевского. Сл. А. Мальцева.)
Как хорошо что есть игры на свете,
В которых радость движений с мячом.
Объединяет нас мяч на планете
И зажигает сердца наши огнем.
Припев: Мы в волейбол вдохновенно играем,
Мы с волейболом по жизни идем.
Мы дух и тело игрой укрепляем,
И потому мы нигде не пропадем.
И не страшны нам подачи любые.
Как друга встретим летящий к нам мяч.
Ему предложим пути игровые
И мастерство мы
Покажем передач.
Мы в волейбол вдохновенно играем,
Мы с волейболом по жизни идем.
Мы дух и тело игрой укрепляем,
И потому мы нигде не пропадем.
Наш точный пас — мяч над сеткой взлетает.
Как в шторм волна — атакующий вал,
И вверх на гребень игрок наш взмывает,
И не такие мячи он забивал.
Мы в волейбол вдохновенно играем,
Мы с волейболом по жизни идем.
Мы дух и тело игрой укрепляем,
И потому мы нигде не пропадем.
Нам волейбол свои тайны откроет.
Знакомо станет нам чувство мяча.
Мы покорим всех красивой игрою,
Докажем, что тренируемся не зря.
Мы в волейбол вдохновенно играем,
Мы с волейболом по жизни идем.
Мы дух и тело игрой укрепляем,
И потому мы нигде не пропадем.
Наш дух командный поднимется выше,
Мы с полужеста друг друга поймем.
Мяч вдохновением нашим задышит,
В него мы наши эмоции вдохнем.
Мы в волейбол вдохновенно играем,
Мы с волейболом по жизни идем.
Мы дух и тело игрой укрепляем,
И потому мы нигде не пропадем!
Крепыш: Получилось у нас неплохо. Пожалуйста, судейская коллегия, ваше слово. (Объявляются итоги спортивного праздника. Проводится награждение команд)
Крепыш: Капитаны команд! К флагштоку бегом марш! (Капитаны, становятся у флагштока. Все поворачиваются в ту сторону. Под звуки Российского гимна спускается флаг РФ, под гимн Республики Татарстан спускается флаг РТ.)
Крепыш: До свидания! До новых встреч!
План
-Построение
-Приветствие
-Игры
-Награждение команд
Цели
Цель:
Формирование здорового образа жизни;
Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Приобщение к физической культуре и спорту как составному элементу общенациональной культуры.
Задачи:
1. Пропаганда здорового образа жизни.
2. Формирование прикладных умений и навыков.
3. Приобретение соревновательного опыта, выявление сильнейших участников соревнований.
Ожидаемые результаты
- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
-умение оказывать помощь своим сверстникам.
-определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
Условия
Заявки принимаются с 29.10.2022 по 2.11.2022г
Контактные лица
Тренер-преподаватель: Писарева Ольга Сергеевна 89144528829
Длительность
Стоимость
Мероприятие бесплатное
Материально-техническая база
Спорт зал, мячи