Все мы с интересом узнаём о людях-рекордсменах, например, о самом быстром человеке в мире, о самом долго живущем человеке, о самом сильном человеке и так далее. Однако по сравнению с животными человеческие достижения не кажутся такими впечатляющими. В рекордах животных нет ничего удивительного, ведь вокруг нас встречаются самые невероятные создания, которые отличаются уникальностью и потрясающими физическими возможностями. И если человек достигает спортивных рекордов ради славы и наград, то животные каждый день должны устанавливать рекорды скорости и силы, чтобы выжить. Знание об этом помогает детям лучше понять особенности взаимоотношений живого организма и окружающей среды, формируя основы экологической грамотности и экологического мышления.
Мир животных ярок и многообразен, и детям дошкольного возраста еще сложно в нем ориентироваться. Животные-рекордсмены могут послужить своеобразным ориентиром в изучении живой природы. Кроме того, интересные факты о животных, связанные с понятными детям соревновательно-игровыми моментами; способствуют формированию и развитию интереса к изучению окружающего мира.
План
1.
ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДКИ:
1.РАБОТА С ИЗОБРАЖЕНИЕМ НА СЛАЙДЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ:
2. ГРУППОВАЯ РАБОТА
3. ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК
4. РАЗМИНКА
5. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ
6. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ
ЗАРЯДКА-РАЗМИНКА
Цели
ЦЕЛЬ: показать многообразие животного мира на примере животных-рекордсменов
ЗАДАЧИ:
• познакомить с животными-рекордсменами;
• сформировать представление о необходимости защиты природного мира; • развивать логическое мышление (навыки сравнения физических величин, установление последовательности), навыки счета, грамотной устной речи;
• формировать познавательный интерес к изучению окружающего мира, основ экологической грамотности и экологического мышления.
Ожидаемые результаты
1. Познакомились с животными-рекордсменами;
2. Сформировали представление о необходимости защиты природного мира; 3 Развили логическое мышление (навыки сравнения физических величин, установление последовательности), навыки счета, грамотной устной речи;
4. Сформировали познавательный интерес к изучению окружающего мира, основ экологической грамотности и экологического мышления.
Условия
-
Длительность
Материально-техническая база
проектор и экран, компьютер, ноутбук либо интерактивная доска для демонстрации презентации в MicrosoftPowerPoint; презентация; бумага формата А4 для печати раздаточного материала; линейка, карандаши; фотоаппарат или телефон с фотокамерой, чтобы сделать фотографии для отчета список приложений: