Ведущий: Дети сегодня мы отмечаем День здоровья. А чтобы быть здоровыми с чего надо начинать каждое утро? С зарядки! Выполняем движения:
Чтоб расти нам сильными
Ловкими и смелыми
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем
К солнцу руки поднимаем
Дружно весело шагаем
Приседаем и встаем
И ничуть не устаем.
Кто из вас ребята знает что закалке помогает? А полезно нам всегда, солнце, воздух и вода!
«Физкульт-ура» (песня с упражнениями)
Ведущий: Ребята давайте путешествовать на поезде. Остановка, слышен плач, идет Грязнулькин.
Ведущий: Куда мы попали?
Грязнулькин: На станцию Грязнулькино.
Ведущий: А ты что ревешь?
Грязнулькин: Одеяло убежало, улетела простыня
и подушка как лягушка ускакала от меня.
Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,
Но пузатый от меня убежал как от огня.
Ведущий: Мальчик только носик мочит,
Умываться он не хочет.
Как ребята называется тот, кто плохо умывается? – Грязнуля.
Ах ты гадкий, ах ты грязный неумытый поросенок. Ты чернее трубочиста полюбуйся на себя.
Грязнулькин: Я всегда такой хожу, и на вас не похожу. Ох!
Ведущий: Зря ты живешь на станции Грязнулькино, здесь же не чистят зубы и не моют руки с мылом. Ходят все грязные. И поэтому болеют. Ребята давайте вымоем Грязнулькина. (Таз, мыло, полотенце)
Ведущий: Не царапайся как кошка!
Грязнулькин: Ой! Не трогайте ладошки, они не будут белые они же загорелые! А-а-а-а
Ведущий: (моют нос) Кончик носа черный ,словно закопченный.
Грязнулькин: Я на солнышке лежал носик к верху я держал, вот и загорел.
Ведущий: Ребята! Разве это загар?
Грязнулькин: Ой, мой бедный носик, мыла не выносит!
Ведущий: А грязь то отмылась! Теперь ты похож на наших ребятишек. чистый и аккуратный.
Игра эстафета «Выбери предметы для личной гигиены»
Ведущий: надо скорее уезжать со станции Грязнулькино.
Едут ребята изображая звук и движение поезда.
Ведущий: интересно как называется эта станция? (спит лентяйкин)
Мальчик ты спишь целый день? Ребята а какой он смешной!
Лентяйкин зевает, тянется:
Вставать по утрам, на охота и лень.
Я спал бы все утро, я спал бы весь день,
Я спал бы весь вечер, я спал бы всю ночь,
А встану – опять завалиться не прочь.
Прижавшись к подушке, свой сон берегу.
Расстаться с подушкой никак не могу!
Ведущий: Да это же Лентяйкин! Живет в городе Лентяйске, куда мы и приехали. Здесь живут ленивые люди, разбрасывают свои вещи, о потом не могут их найти. И игрушки тоже. И выглядит он не очень аккуратно.
Аттракцион «Покажем как нужно быстро и аккуратно одевать рубашку (кофточку)».
Ведущий: А теперь научим Лентяйкина стирать и сушить белье. «Шуточный танец»
Ведущий: Ну что Лентяй научился?
Лентяйкин: Я больше не лень, буду меньше спать, больше следить за собой. (Прощаются)
Ведущий: Следующая станция Чистоты и Порядка. С грязнулями и лентяями нас туда не пустят. Среди нас есть такие? Нет
Встречает Айболит.
Ведущий: Всех излечит исцелит добрый доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте друзья! Где у вас больные?
Ведущий: Нет таких мы все здоровы!
Айболит: Сам проверю я ребят. У кого чумазый нос? А боитесь ли вы мыла? А зарядку любите? Встаньте ровно, приседайте, наклонитесь, потянитесь. 1,2,3,4, выше ноги грудь вперед! А теперь все скажем:
«Мы зарядку любим очень,
Каждый быть здоровым хочет».
Загадывает загадки, после отгадки вынимает предметы из портфеля.
1) гладко душисто, моет чисто! (мыло)
2) хожу брожу не по лесам, а по усам и волосам (расческа)
3) будь здоров, забудь про лень, чисти зубы каждый день!
Хвалит детей, дает витамины, прощается.
Ведущий: Ребята! Понравилось вам наше путешествие? Поедем в детский сад.
План
1.Организационный момент.
2.Дети отравляются в путешествие по станциям.
3.Знакомство с героями на каждой станции.
4.Рефлексия.
Цели
Цель: Формирование и развитие представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ жизни. Задачи: -Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью. Углублять знания о предметах личной гигиены. Закрепить представления о полезных и вредных привычках . -Формировать мотивацию детей на сохранение и укрепление здоровья; -Развивать самостоятельность, активность, потребность в двигательной деятельности;
Ожидаемые результаты
Дети закрепят знания о предметах личной гигиены. Получат представления о полезных и вредных привычках.
Контактные лица
borzia.oa-skazka@yandex.ru
Длительность
Материально-техническая база
Таз, мыло, полотенце, предметы личной гигиены для игры, рубашка для мальчика и кофточка для девочки, витамины для угощения.