Ведущий: Внимание, внимание! Собирайся, народ! Спешите, спешите! Занимайте места! Ждут вас чудеса из чудес, а времени до начала праздника осталось в обрез! А праздник этот необычный – посвящение в первоклассники!
Сценка «Первый раз в первый класс».
АВТОР:
Три девицы в первый раз
Собирались в первый класс.
Говорит подружкам Даша:
ДАША: Я хочу учиться в школе.
Все сложила в ранец я.
Нет там только Букваря.
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать.
Есть коробка пластилина.
И конструктор надо взять:
На уроке мы машины
Будем все изобретать!
Есть резинка – это ластик.
Есть оранжевый фломастер.
Есть набор бумаги разной:
Желтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал –
Ранец мой тяжелый стал!
АВТОР: И тогда сказала Саша
Саша: Кто сказал, что Саша плачет?
Мне исполнилось семь лет!
И пойду я в этот раз
В лучший первый класс!
АВТОР: А молчавшая Милана
Вдруг подружкам говорит:
Милана: Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу я сложенья!
Знаю север, знаю юг,
Нарисую мелом круг.
Вас я тоже научу.
АВТОР: Три девицы первый раз
Собирались в первый класс!
Звучит музыка, появляется Катя Пятёркина
Катя -
- Добрый день! А вот и я.
Узнаёте вы меня.
Я - Катя Пятёркина.
Так зовут меня друзья.
Вижу здесь я ребятишек:
Симпатичных девчонок,
Весёлых мальчишек.
Неужели здесь на празднике
собрались сегодня первоклассники?
- (Да)
Видеть рада всех ребят.
Праздник наш начать готова!
Но при этом не мешало б познакомиться сначала!
Только вот беда, какая: ваших я имен не знаю.
Вот, что – хором мне скажите, как кого из вас зовут!
Раз, два, три! (кричат)
Как? Не слышу! Повторите: раз, два, три! (кричат)
Вот так, отлично!
Дорогие малыши,
До чего вы хороши!
Приглашаю вас на сцену
Под музыку выходят первоклассники.
1.У меня сегодня праздник –
Я сегодня первоклассник,
Ведь пришёл я в первый раз,
В самый лучший первый класс.
2.Вот и вырос я, ребята,
Наступил счастливый миг,
Всем завидно дошколятам:
Ведь я, братцы ученик!
3. Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс.
И сегодня день особый:
Мы пришли, встречайте нас!
4. В детский садик мы ходили,
Было мало нам хлопот.
А теперь мы повзрослели,
Стало всё наоборот.
5. У нас заботы важные -
Мы школьники теперь.
И есть у нас у каждого
Форма и портфель.
6. В руки азбуку возьму,
Буквы прочитаю.
В школу я уже хожу,
Стала я большая.
7. Книги будут у меня
Толстые – претолстые.
Прочитаю – буду знать
Всё, что знают взрослые.
8. Задают уроки трудные
Для школьников сейчас,
И со мною вместе мама
Записалась в первый класс
9. Я друзья, готов к учёбе,
И мой папа говорит:
«Станешь ты, сынок, учёным,
Будешь очень знаменит».
10.Я тороплюсь, я в школу мчусь,
Ура! Я школьник, я учусь!
И вот мой класс, мой 1 класс
Я буду в нём учиться.
Даю вам слово:
Из меня профессор может получиться.
11.Вскоре я скажу Вам так:
"Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю,
И названия газет,
И бумажки от конфет".
12. Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
13.А мы с Витей любим драться,
От нас плакал детский сад.
Дорогой учитель, здравствуй!
Видим, ты нам очень рад!
14. Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
много лет ещё идти!
Песня первоклассников « Первый раз в первый класс»
Катя : Какие замечательные у нас Первоклассники. А сейчас проверим, чему вы научились за 2 месяца.
-Ребята, прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый из вас теперь знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!
Игра "Собери портфель"
- Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Книжки и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
-Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями.
-Посмотрим, как вы научились решать задачи.
Задачи
Шесть грибов нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс? (7)
Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька.
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
Мама утром испекла нам четыре пирога,
Три из них мы сразу съели.
Сколько съесть мы не успели? (1)
-Молодцы!
Звучит музыка, выходит Мальвина
Мальвина: -Здравствуйте, ребята. Вы такие молодцы! И портфель можете собрать, и задачи решать. А ведь в школе самое главное – быть внимательным. Вот мы сейчас и проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья!» Я буду спрашивать, а вы, если согласны, мне отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если нет, то хлопайте в ладоши.
1. Кто ватагою весёлой
Каждый год шагает в школу?
2. Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
3. Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей?
4. Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
5. Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
6. Кто мороза не боится,
На санях летит как птица?
7. Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
8. Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
9. Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
10. Кто из вас, хочу узнать
Любит петь и танцевать?
- МОЛОДЦЫ!
-А сейчас предлагаю игровую программу «Кто сообразительный»
( 2 команды)
Конкурс «Очевидное - не очень вероятное»
1к.- Какой месяц короче всех?
2к. -Что легче -1кг ваты или 1 кг железа?
1к. – Что можно приготовить, но нельзя съесть?
2к. Когда журавль стоит на одной ноге, он весит 3 кг. Сколько будет весить, если станет на 2 ноги?
1к. Какой рукой лучше размешивать чай?
2к. Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле: карандаш или ручка? (объявляется команда победитель)
Влетает Баба Яга на метле
Б. Я.: - Пропустите, разойдитесь! Я буду жаловаться на вас директору. Пропустите, у меня срочное дело. О! Народу – то сколько! Здравствуйте, детки! Здравствуйте, взрослые! Привет, красавица! Надеюсь, вы меня узнали? Я пришла делать гадости. Поэтому мне нужны помощники. Так! Кто из вас будет Лешаком? Ты? А ну, встань! Нет, ты не серый, и без веток. А мне нужен серо- коричневый, лохматый, не причесанный и с ветками, чтоб его не видно в лесу было. Ну, так кто будет лешим?
Катя: - Нет, здесь таких. Наши детки умные и красивые!
Б. Я.: -Безобразие! Так много народу и ни одного лешего! Все, как назло, добренькие, чистенькие, умненькие. Ну, хоть бы одного двоечника найти! Есть среди вас будущие двоечники?
Катя: - Ребята есть такие? Нет! У нас нет двоечников!
Б. Я.: - Ну да! Не может быть! Сейчас проверю. А ну, решите- ка хитроумные задачки.
Росли 4 березы, на каждой березе – 4 маленькие ветки, а на каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?
- Ой-ой-ой! Подумаешь, какие грамотные! А вот еще одна.
Летели крокодилы, два на юг, и два на север. Сколько крокодилов летело?
Б.Я.: -Фу, не интересно с вами.
Мальвина: -А не хочешь ли ты, Яга, поиграть с детьми и поучиться у них?
Яга: -Хочу.
( желающие дети делятся на 2 команды и собирают слова)
Игра « Кто быстрее» ( Собрать слово : азбука , школа)
Катя: -А ещё у нас ребята не только умные, но и вежливые. Предлагаю вам игру, где вы должны досказать словечко. Готовы? А ты, Яга, слушай и запоминай.
Следующая игра «Подскажи словечко»
Если встретился знакомый,
хоть на улице, хоть дома,
не стесняйся, не лукавствуй,
а скажи погромче… (здравствуй)
Вылез крот на белый свет
И сказал ежу…(привет)
Если просишь что-нибудь,
то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать…( пожалуйста)
Порвал воробей паутинные нити
Чирикнул смущённо:
-Ну,…(извините)
Если встретилась компания,
Не поспешно, а заранее
А в минуту расставания
Всем скажите…(до свидания)
Когда я что-то подарю
Мне говорят…(благодарю)
Если словом или делом
Вам помог кто-либо, не стесняйтесь громко, смело
Говорить…(Спасибо)
Мальвина:- Ребята! К вам пришли ребята – пятиклассники. Они вам дадут советы, послушайте внимательно.
Музыкальная заставка. Выход чтецов.
1-й.
Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы дадим тебе наказ.
2-й.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи!
Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки!
3-й.
Ты должен научиться читать,
Писать, считать, и все на «пять»!
Аккуратен, вежлив будь,
Здороваться не забудь!
4-й.
Должен знать ты на «отлично»:
Драться в школе – неприлично!
Чтобы был всегда ты весел,
Больше пой хороших песен.
5-й.
Чтобы был всегда здоров,
Кашу ешь, кефир и плов!
Слушай папу, слушай маму
И учительницу нашу.
6-й.
Ты усваивай программу,
Если что, то мы поможем!
Если выполнишь наказ,
Во второй готовься класс!
Катя: А сейчас предлагаю вам отдохнуть и потанцевать вместе с 5 классом.
Флэшмоб от 5 класса
Мальвина: А теперь настало время пригласить первоклассников на сцену.
Клятва первоклассника
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В любимую школу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Ученик 1: Теперь-то жизнь другая
Наступит у меня.
Ой, мама дорогая!
Какой же взрослый я!
Ученик 2: Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа!
Ученик 3: В праздник солнечный, веселый
Сердце радостно стучит.
"Ученик начальной школы" -
Это здорово звучит!
Ученица 4: Становясь умней и старше,
Все науки покорим.
А за праздник этот классный
Всем спасибо говорим.
Музыкальный танец от 1 класса «Хорошее настроение»
Учитель вручает дипломы
Родители вручают подарки детям
Цели
развитие творческих способностей учащихся, воспитание дружбы и взаимопомощи, формирование и сплочение коллектива.
Задачи:
Сплотить школьный коллектив.
Создать условия для творческой самореализации учащихся.
Активизировать полученные знания за первые месяцы учебы.
Развивать и тренировать память, внимание, сообразительность, двигательную активность школьников, развивать навыки самоконтроля в поведении детей.
Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умения детей «слушать и слышать», действовать по правилам.