«Мы — первоклассники»

Ведущий: Внимание, внимание! Собирайся, народ! Спешите, спешите! Занимайте места! Ждут вас чудеса из чудес, а времени до начала праздника осталось в обрез! А праздник этот необычный – посвящение в первоклассники!

Сценка «Первый раз в первый класс».

АВТОР:

Три девицы в первый раз

Собирались в первый класс.
Говорит подружкам Даша:
ДАША: Я хочу учиться в школе.
Все сложила в ранец я.
Нет там только Букваря.
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать.
Есть коробка пластилина.
И конструктор надо взять:
На уроке мы машины
Будем все изобретать!
Есть резинка – это ластик.
Есть оранжевый фломастер.
Есть набор бумаги разной:
Желтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал –
Ранец мой тяжелый стал!
АВТОР: И тогда сказала Саша
Саша: Кто сказал, что Саша плачет?
Мне исполнилось семь лет!
И пойду я в этот раз
В лучший первый класс!
АВТОР: А молчавшая Милана
Вдруг подружкам говорит:
Милана: Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу я сложенья!
Знаю север, знаю юг,
Нарисую мелом круг.
Вас я тоже научу.
АВТОР: Три девицы первый раз
Собирались в первый класс!

Звучит музыка, появляется Катя Пятёркина

Катя -
- Добрый день! А вот и я.
Узнаёте вы меня.
Я - Катя Пятёркина.
Так зовут меня друзья.
Вижу здесь я ребятишек:
Симпатичных девчонок,
Весёлых мальчишек.
Неужели здесь на празднике
собрались сегодня первоклассники?
- (Да)

Видеть рада всех ребят.
Праздник наш начать готова!
Но при этом не мешало б познакомиться сначала!
Только вот беда, какая: ваших я имен не знаю.
Вот, что – хором мне скажите, как кого из вас зовут!
Раз, два, три! (кричат)
Как? Не слышу! Повторите: раз, два, три! (кричат)
Вот так, отлично!
Дорогие малыши,
До чего вы хороши!

Приглашаю вас на сцену

Под музыку выходят первоклассники.
1.У меня сегодня праздник –
Я сегодня первоклассник,
Ведь пришёл я в первый раз,
В самый лучший первый класс.
2.Вот и вырос я, ребята,
Наступил счастливый миг,
Всем завидно дошколятам:
Ведь я, братцы ученик!
3. Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс.
И сегодня день особый:
Мы пришли, встречайте нас!
4. В детский садик мы ходили,
Было мало нам хлопот.
А теперь мы повзрослели,
Стало всё наоборот.
5. У нас заботы важные -
Мы школьники теперь.
И есть у нас у каждого
Форма и портфель.
6. В руки азбуку возьму,
Буквы прочитаю.
В школу я уже хожу,
Стала я большая.
7. Книги будут у меня
Толстые – претолстые.
Прочитаю – буду знать
Всё, что знают взрослые.

8. Задают уроки трудные

Для школьников сейчас,

И со мною вместе мама

Записалась в первый класс

9. Я друзья, готов к учёбе,
И мой папа говорит:
«Станешь ты, сынок, учёным,
Будешь очень знаменит».
10.Я тороплюсь, я в школу мчусь,
Ура! Я школьник, я учусь!
И вот мой класс, мой 1 класс
Я буду в нём учиться.
Даю вам слово:

Из меня профессор может получиться.

11.Вскоре я скажу Вам так:

"Я уже все буквы знаю,

Даже вывески читаю,
И названия газет,
И бумажки от конфет".
12. Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

13.А мы с Витей любим драться,
От нас плакал детский сад.
Дорогой учитель, здравствуй!
Видим, ты нам очень рад!

14. Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
много лет ещё идти!

Песня первоклассников « Первый раз в первый класс»

Катя : Какие замечательные у нас Первоклассники. А сейчас проверим, чему вы научились за 2 месяца.

-Ребята, прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый из вас теперь знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!

Игра "Собери портфель"

- Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Книжки и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

-Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями.

-Посмотрим, как вы научились решать задачи.

Задачи

Шесть грибов нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс? (7)

Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька.
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)

Мама утром испекла нам четыре пирога,
Три из них мы сразу съели.
Сколько съесть мы не успели? (1)

-Молодцы!

Звучит музыка, выходит Мальвина

Мальвина: -Здравствуйте, ребята. Вы такие молодцы! И портфель можете собрать, и задачи решать. А ведь в школе самое главное – быть внимательным. Вот мы сейчас и проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья!» Я буду спрашивать, а вы, если согласны, мне отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если нет, то хлопайте в ладоши.

1. Кто ватагою весёлой

Каждый год шагает в школу?

2. Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

3. Кто из вас из малышей

Ходит грязный до ушей?

4. Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

5. Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

6. Кто мороза не боится,

На санях летит как птица?

7. Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

8. Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

9. Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

10. Кто из вас, хочу узнать

Любит петь и танцевать?

- МОЛОДЦЫ!

-А сейчас предлагаю игровую программу «Кто сообразительный»

( 2 команды)

Конкурс «Очевидное - не очень вероятное»

1к.- Какой месяц короче всех?

2к. -Что легче -1кг ваты или 1 кг железа?

1к. – Что можно приготовить, но нельзя съесть?

2к. Когда журавль стоит на одной ноге, он весит 3 кг. Сколько будет весить, если станет на 2 ноги?

1к. Какой рукой лучше размешивать чай?

2к. Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле: карандаш или ручка? (объявляется команда победитель)

Влетает Баба Яга на метле
Б. Я.: - Пропустите, разойдитесь! Я буду жаловаться на вас директору. Пропустите, у меня срочное дело. О! Народу – то сколько! Здравствуйте, детки! Здравствуйте, взрослые! Привет, красавица! Надеюсь, вы меня узнали? Я пришла делать гадости. Поэтому мне нужны помощники. Так! Кто из вас будет Лешаком? Ты? А ну, встань! Нет, ты не серый, и без веток. А мне нужен серо- коричневый, лохматый, не причесанный и с ветками, чтоб его не видно в лесу было. Ну, так кто будет лешим?
Катя: - Нет, здесь таких. Наши детки умные и красивые!
Б. Я.: -Безобразие! Так много народу и ни одного лешего! Все, как назло, добренькие, чистенькие, умненькие. Ну, хоть бы одного двоечника найти! Есть среди вас будущие двоечники?
Катя: - Ребята есть такие? Нет! У нас нет двоечников!
Б. Я.: - Ну да! Не может быть! Сейчас проверю. А ну, решите- ка хитроумные задачки.
Росли 4 березы, на каждой березе – 4 маленькие ветки, а на каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок?

- Ой-ой-ой! Подумаешь, какие грамотные! А вот еще одна.

Летели крокодилы, два на юг, и два на север. Сколько крокодилов летело?

Б.Я.: -Фу, не интересно с вами.

Мальвина: -А не хочешь ли ты, Яга, поиграть с детьми и поучиться у них?

Яга: -Хочу.

( желающие дети делятся на 2 команды и собирают слова)

Игра « Кто быстрее» ( Собрать слово : азбука , школа)

Катя: -А ещё у нас ребята не только умные, но и вежливые. Предлагаю вам игру, где вы должны досказать словечко. Готовы? А ты, Яга, слушай и запоминай.

Следующая игра «Подскажи словечко»

Если встретился знакомый,

хоть на улице, хоть дома,

не стесняйся, не лукавствуй,

а скажи погромче… (здравствуй)

Вылез крот на белый свет

И сказал ежу…(привет)

Если просишь что-нибудь,

то сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать…( пожалуйста)

Порвал воробей паутинные нити

Чирикнул смущённо:

-Ну,…(извините)

Если встретилась компания,

Не поспешно, а заранее

А в минуту расставания

Всем скажите…(до свидания)

Когда я что-то подарю

Мне говорят…(благодарю)

Если словом или делом

Вам помог кто-либо, не стесняйтесь громко, смело

Говорить…(Спасибо)

Мальвина:- Ребята! К вам пришли ребята – пятиклассники. Они вам дадут советы, послушайте внимательно.
Музыкальная заставка. Выход чтецов.
1-й.
Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы дадим тебе наказ.
2-й.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи!
Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки!
3-й.
Ты должен научиться читать,
Писать, считать, и все на «пять»!
Аккуратен, вежлив будь,
Здороваться не забудь!

4-й.
Должен знать ты на «отлично»:
Драться в школе – неприлично!
Чтобы был всегда ты весел,
Больше пой хороших песен.
5-й.
Чтобы был всегда здоров,
Кашу ешь, кефир и плов!
Слушай папу, слушай маму
И учительницу нашу.
6-й.
Ты усваивай программу,
Если что, то мы поможем!
Если выполнишь наказ,
Во второй готовься класс!
Катя: А сейчас предлагаю вам отдохнуть и потанцевать вместе с 5 классом.

Флэшмоб от 5 класса

Мальвина: А теперь настало время пригласить первоклассников на сцену.

Клятва первоклассника

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В любимую школу исправно ходить!

Клянусь!

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить "хорошо" и "отлично".

Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

Ученик 1: Теперь-то жизнь другая

Наступит у меня.

Ой, мама дорогая!

Какой же взрослый я!

Ученик 2: Нет, в школе лучше, чем в саду!

Я в школу с радостью иду.

После уроков уходишь из класса,

И никакого тихого часа!

Ученик 3: В праздник солнечный, веселый

Сердце радостно стучит.

"Ученик начальной школы" -

Это здорово звучит!

Ученица 4: Становясь умней и старше,

Все науки покорим.

А за праздник этот классный

Всем спасибо говорим.

Музыкальный танец от 1 класса «Хорошее настроение»

Учитель вручает дипломы

Родители вручают подарки детям

Цели

развитие творческих способностей учащихся, воспитание дружбы и взаимопомощи, формирование и сплочение коллектива.

Задачи:

Сплотить школьный коллектив.
Создать условия для творческой самореализации учащихся.
Активизировать полученные знания за первые месяцы учебы.
Развивать и тренировать память, внимание, сообразительность, двигательную активность школьников, развивать навыки самоконтроля в поведении детей.
Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умения детей «слушать и слышать», действовать по правилам.

Длительность

1 день