Ход НОД:
Организационный момент
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро, солнцу и птицам,
Доброе утро, улыбчивым лицам.
Воспитатель. Мы сегодня с вами отправляемся в увлекательное путешествие.
Воспитатель. Что ж, вижу, что все готовы. Тогда отправляемся. (Дети становятся в паровозик. Звучит музыка.)
Давайте поразмышляем, где люди могут отдохнуть, например, в выходные дни, после тяжёлой, трудовой рабочей недели? (Ответы детей.)
Воспитатель. Сегодня мне хотелось бы с вами побеседовать вот о чём. (Показывает фотографии театров.) Вам знакомы эти красивые здания? Что это? (Ответы детей.) Это театры. - Вот стоят дома, большие красивые, нарядные, старинные. Это и есть здание театра.
Слайд №1
Воспитатель:
- Театр волшебная страна!
Сколько чудес нам дарит она,
Праздник, улыбки, песни и смех
В этой стране ожидает нас всех!!!
Воспитатель. Как вы догадались, мы будем путешествовать по театру.
- А кто знает, что такое театр? (Выслушивает ответы детей). Правильно, театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи; Слайд №2
- Как вы думаете, зачем люди ходят в театр? (ответы детей).
Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть. Правильно, дети, каждое посещение в театр – это праздник. Давайте мы отправимся в театр. Я буду экскурсоводом.
Воспитатель: Скажите, а хорошо ли вы знаете сказки? (Ответы детей.) Сейчас как раз и проверим.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…(Айболит.)
Где и когда приключилось такое,
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал. И печалилась баба.
Только кудахтала… (Курочка ряба.)
Кто-то за кого-то хватился цепко:
— Ох, никак не вытянуть!
— Ох, засела крепко!
Но ещё помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу дружный общий труд!
Кто засел так крепко? Может, это... (Репка.)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался...(Колобок.) (Слайды по сказкам №3, №4,№5,№6)
Воспитатель: А еще у артистов бывает разное «Настроение». (Дети присаживаются на ковёр.)
Воспитатель: Предлагаю поиграть. Артисты должны уметь выражать своим лицом разное настроение. Давайте и мы попробуем.
Игра «Настроение»
Воспитатель. Мы приехали в театр. Здесь нужно рассказать, что же вы знаете о театре? (Дети рассказывают, что они знают о театре,)
Театр — это общественное место. В нём нужно вести себя культурно.
Тогда познакомимся с правилами поведения в театре.
Дети: Нельзя кричать, бегать, громко разговаривать, мешать друг другу
1. Нужно смирно всем сидеть
И болтать не надо.
Не мешайте вы смотреть
Тем, кто с вами рядом.
2 Когда артисты будут выступать,
Сказку показывать им не мешай.
А после спектакля немножко
Актерам похлопай в ладошки.
3.В зале, где артисты выступают,
Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают.
Сказку запомнить стараются,
А после друзьям рассказать её пытаются.
-Смотрите, что это за красочный яркий плакат. Что же это такое?
Слайд №7
(театральная афиша). На ней с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях.
-Что нужно обязательно иметь каждому зрителю, чтобы попасть в театр? (билет).
- Где можно приобрести билет? (В кассе).
- Как называется касса в театре? (театральной).
Вывеска «Театральная касса» ( Слайд 8 )
- Ребята, кем же мы станем, когда купим билет? (зрителями).
Слайд №9
- Как называется место, где сидят зрители? … (ответы детей). Правильно, зрительный зал. Заняв свое кресло, мы смотрим на самое главное место в зале …(сцену), где скоро будут играть свои роли... (актёры). А пока сцена еще закрыта театральным занавесом. СЛАЙД №10
Игра «Назови театр»
- Ребята, театры бывают разные… Название театра зависит от того, какое представление показывают (оперный, драматический).
Я буду описывать представление, а вы скажете, в каком театре его показывают.
● Спектакль, в котором актёры поют? (театр оперы) СЛАЙД №11
● Спектакль, в котором артисты рассказывают зрителям обо всех событиях помощью танца.(балет) СЛАЙД №12
● Спектакль, в котором участвуют животные? (театр зверей) СЛАЙД №13 и слайд №14
● Спектакль, в котором участвуют куклы? (кукольный театр). Ребята, неужели куклы сами передвигаются, разговаривают? (Нет, за них это делают люди). Как же их называют? (кукловодами) Но их почему-то не видно, где же они прячутся? (За ширмой)
СЛАЙД №15
- Дети, для того, чтобы все эти спектакли состоялись, в театре трудится много людей разных профессий (актёры, гримёры и т. д.) и все они очень важны. А как вы думаете какая профессия самая ответственная? (режиссер). Почему? (режиссёр распределяет роли, проводит репетиции с актерами, объясняет им, как двигаться, когда сделать паузу... Он организует все, что происходит на сцене).
- И, наконец, когда спектакль готов, театр приглашает зрителей.
- Встали все ребята в кружок. Сегодня я буду кассиром и раздам всем билеты.
Билет получит только тот, кто скажет вежливые слова. (Раздать детям билеты).
- А нас в зрительный зал приглашает звонок
Толкаться не будем, спокойно войдем,
Воспитатель: Прошу занять места в зрительном зале.
Все мы знаем,
Все мы верим:
Есть на свете
Чудный терем.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись!
К лесу задом, к нам лицом,
И окошком, и крыльцом.
А вот и теремок.
Театр сказка «Теремок» - просмотр
Дорогие зрители, отблагодарим за старания наших артистов аплодисментами.
- Ребята, а легко ли быть артистом? Как вы думаете? (выслушиваем ответы детей). Нелегко. Каждый день репетиции. Надо уметь весело смеяться, горько плакать, хорошо танцевать, петь и учить наизусть много слов.
Воспитатель: - Вот мы побывали в театре и были зрителями.
Воспитатель: Дети, вам понравилось представление?
Где сегодня мы с вами побывали?
Кто из героев вам больше понравился?
Почему?
Как много нового и интересного мы узнали о театре, а вы хотите стать театралами?
Ну тогда я дарю вам памятные медали , как будущим артистам.
План
1.Организационный момент "Доброе утро"
2.Просмотр презентации "Что такое театр?"
3.Игры на сплочение.
5. Просмотр сказки "Теремок".
6.Заключительная часть.Рефлексия.
Цели
Цель: Расширять представление детей о театре.
Программные задачи:
Формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении.
Познакомить детей с профессиями (артист, режиссер, костюмер, художник-декоратор, музыкант) и помещениями театра (зрительный зал, сцена).
Расширять знания детей о профессии актера.
Воспитывать у детей любовь к театру.
Формировать умение правильно и четко отвечать на вопросы воспитателя.
Обогащать словарь по лексической теме «Театр».
Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям.
Приобщать к словесному искусству через стихотворные рифмы, загадки,
Обеспечить оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности. Познакомить с правилами поведения в театре.
Ожидаемые результаты
Сформировать первичное представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении.
Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).
Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазии) .
Развитие личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к театру) .
Контактные лица
borzia.oa-skazka@yandex.ru
Длительность
Материально-техническая база
Оборудование: музыкальное сопровождение гудок поезда, презентация,кукольный театр.