Посвящение в юные художники "Праздник красок"

Ход мероприятия.

звучит сказочная музыка
выходит Художник, подходит к мольберту
и начинает рисовать

Художник: Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я и мой лучший друг карандаш приготовили для Вас подарок. Карандаш, поздоровайся с ребятами. (оглядывается, видит, что Карандаша нет). Карандаш!.. Куда он подевался?

Выходит Карандаш, печальный

Художник: Карандаш, что случилось? Почему ты грустный?
Карандаш: Как мне не грустить… Мы хотели сделать подарок ребятам, а теперь…
Художник: Ты его потерял?
Карандаш: Если бы…
Художник: Не томи, говори, что случилось.
Карандаш: Мне так понравилась наша картина, что я не мог никак на нее наглядеться. Так засмотрелся, что не заметил, как начался дождь. И вот…

Показывает Художнику картину,
на ней отсутствуют краски

Карандаш: Дождик смыл все краски. Как мы теперь подарим эту картину ребятам, такую серую, мрачную.
Художник: Мы обязательно что-нибудь придумаем. Карандаш, я знаю, кто нам поможет!
Карандаш: Кто?
Художник: Наши друзья – ребята, которые пришли сегодня на праздник. Ребята, вы нам поможете?
Дети: Да!
Художник: И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес.
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Карандаш: Всё нарисуем, были б краски…(печально)
Художник: Будут краски. Не печалься, Карандаш. Часто во время дождя сидишь у окна, смотришь и прислушиваешься, и тебе кажется, что у всех вещей есть голоса и они разговаривают. И краски тоже. Слышите?..

Звучит музыка и на её фоне, выходя на сцену,читает стихотворение Красная краска

Красная: Красная редиска выросла на грядке
Рядом помидоры – красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные гроздья рябины за окном горят.

Выходит Желтая краска

Желтая: Желтое солнце на землю глядит,
Желтый подсолнух за солнцем следит,
Желтые груши на ветках висят,
Желтые листья с деревьев летят.

Выходит Синяя краска

Синяя: В синем море островок,
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок –
Синий-синий василек.

Карандаш: Так это же основные цвета – красный, желтый, синий.
Красная: Мы – три краски основные
Краски мы – не простые.
Желтая: Нам только стоит подружится
И в легком танце закружиться…
Синяя: И чудо может в миг свершиться
Новый цвет в тот миг родится.
Художник: Если Красная с Желтой подружится,
Какая краска получится?
Дети: Оранжевая!
Карандаш: Если Синяя с Желтой подружится,
Какая краска получится?
Дети: Зеленая!
Художник: Если Красная с Синей подружится,
Какая краска получится?
Дети: Фиолетовая!
Художник: Ребята, мы не случайно смешали краски. У каждого из Вас есть жетоны определенного цвета. И чтобы сотворить чудо, вам нужно собраться вместе по цветам. (красные жетоны – Красная краска; синие жетоны – Синяя краска; желтые жетоны – Желтая краска; фиолетовые жетоны – Карандаш; зеленые жетоны – Художник; оранжевые жетоны - педагоги).

Звучит музыка, ребята собираются по группам.

Художник: Я – художник, я – волшебник
Друг лучший красок и кудесник.
Карандаш: Я веселый из всех карандашей –
Мы открываем школу для малышей.
Не читать и не писать буквари и книжки,
Здесь чудеса творить будут ребятишки.
Художник: Пришло время краски отыскать
Чтобы картину дорисовать.
Но прежде нужно отгадать загадку,
В ней хранятся все отгадки.
Красная: Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то
Синяя: Но пройти в них нелегко,
Те ворота высоко.
Желтая: Постарался мастер тот,
Взял он красок для ворот
Художник: Не одну, не две, не три –
Целых семь, ты посмотри.
Как ворота эти звать?
Дети: Радуга!
Карандаш: Можешь их нарисовать?
Дети: Да!
Художник: А рисовать мы будем постепенно.
Карандаш: Начинается игра –
Будем вместе рисовать,
Только вот не знаю я
Как игру ту начинать.
Художник: Итак, дети  у нас готовы, пора нам рисовать.
Карандаш: Но мы не знаем, как классы эти звать.
Художник: А с этого и начнем. Ребята, первый цвет радуги какой?
Дети: Красный!
Художник: Правильно. Вот такого цвета будет ваша визитка.

1. визитка "Красный - Классный"

Карандаш: (ходит по классам и всем пожимает руки, говоря одни и те же слова) Приятно познакомиться. Карандаш.
Художник: Карандаш, тебя знают все ребята, а нам пора отправляться в путь.
Карандаш: Куда, куда?
Художник: Следующий цвет оранжевый. И мы с ребятами отправляемся в осенний лес. Только там мы можем собрать оранжевую краску.

2. разминка "Осенний лес"

Карандаш: А как мы получим желтую краску. Без неё радуга не получится.
Художник: Мы с ребятами нарисуем живую картину и в ней я уверен, мы найдем желтую краску.

3. конкурс "Живая картина"

Художник: Какой следующий цвет, подскажите, ребята,
В нашей радуге идет по порядку?
Дети: Зеленый.
Карандаш: Можно я загадаю ребятам загадки
Художник: Конечно же, можно, задавай свои загадки.

4.загадки "Зоопарк"

Художник: И вот мы дошли и до голубого цвета. Но чтобы его получить нам необходимо нарисовать гнома. И тогда он нам подарит этот цвет.

5. конкурс "Гример"

Карандаш: Синее небо, синее море, синее озеро, синяя река. А река очень глубока.
Художник: Мы на правильном пути.
Именно в реке сможем синий цвет найти.
Карандаш: А кто в реке живет?
Дети: Рыба.
Карандаш: Вот её-то мы и будем ловить.

6. разминка "Сети"

Художник: Вот она наша чудо радуга. Только не достает еще одного цвета.
Карандаш: Ребята, вы знаете какого?
Дети: Фиолетового!
Художник: Правильно. А прячется этот цвет в наших фантазиях.

7. конкурс "Фантазия"

Красная: Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Желтая: Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Синяя: Вся разноцветная – вот красота!
Ты полюбуйся – какие цвета!
Художник: Ребята, посмотрите, какая красивая радуга получилась – прямо-таки живая. Давайте хором назовем все цвета радуги.
Дети: Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Карандаш: После дождя появилась радуга, а за ней выглянуло яркое солнышко, и на землю легли его первые лучики.
Художник: Карандаш, ты только посмотри… Наша картина снова стала яркой, красочной.
Карандаш: Спасибо Вам – Краски, спасибо Вам – ребята, что помогли вернуть цвета нашей картине.
Художник: Я считаю, что все ребята достойны, зваться юными художниками. Но осталась только малость. Нужно выучить 10 заповедей, которые должен знать любой художник.
Карандаш: После каждой прочтенной заповеди, вы хором говорите "Обязуюсь".

10 заповедей Юного Художника

Карандаш: И теперь мы дарим Вам эту картину.
Художник: По традиции, после принятия устава, мы встаем в один круг, чтобы спеть наш гимн.

План

1.Организационный момент.Знакомство с героями.

2.Вводная часть.Озвучивание проблемы.

3.Основная часть.Выполнение заданий, отгадывание загадок, игры и др.

4.Практическая.Коллективное рисование.

5.Заключительная часть. Посвящение в юные жудожники.

Цели

Цель: создание благоприятной эмоционально-психологической атмосферы и ситуации успеха для детей через активную игровую деятельность.
Задачи:
1. развивать интерес к изобразительному творчеству,
2. способствовать развитию у детей организаторских качеств, умение действовать коллективно: развитие мышления, воображения, познавательных интересов.
3. способствовать развитию у детей чувства товарищества и взаимопомощи
4. создать условия для проявления у детей положительных эмоций и эстетических чувств.
5. Развивать творческие способности детей, коммуникативные взаимоотношения.

Ожидаемые результаты

Формирование интереса к изобразительному творчеству, организаторских качеств, умение действовать коллективно. Развитие мышления, воображения, познавательных интересов.

Контактные лица

borzia.oa-skazka@yandex.ru

Длительность

35 минут

Материально-техническая база

Музыкальный центр, мольберты, атрибуты для Карандаша и Художника, изобразительные средства, игровой материал.