Добровольческое движение волонтеров "Добрята"

 Ход мероприятия:

Музыкальный зал оформлен в виде вокзала. Ведущий (воспитатель) одет как проводник в поезде. Стулья расставлены таким образом, будто дети – пассажиры поезда. По залу оформлены несколько станции с разными названиями.
 Звучит песня В.Шаинского «Если добрый ты». Выходит ведущий.
 Ведущий:
 Я нарисую в душах теплоту,
 В сердцах – добро,
 В глазах – искринки света.
 И людям подарю я поутру
 Улыбку – ту, что нежностью согрета.
 Я попрошу у радуги цвета:
 Раскрашу в них людское настроение,
 Чтоб в мире жили только доброта,
 Тепло души и радости свечение.
 Добрый день, дорогие ребята. Мы рады видеть вас на первой церемонии в истории нашего детского сада, посвящения вас в волонтеры.
 Ведущий: Ребята, кто знает, кто такие волонтеры?
 Ответы детей

Ребенок:
 Волонтёр всегда поможет,
 Он в беде не подведёт.
 В ситуации тревожной
 Он на помощь к нам придёт.

И мечтает день и ночь

Как бы ближнему помочь!

Ведущий: Правильно ребята, волонтеры это те люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на оказание помощи. Они заботятся о природе и её обитателях, всегда придут на помощь старшим и младшим товарищам, будут помогать одиноким людям и нуждающимся в заботе животным.
 Ведущий: А какими качествами должен обладать волонтер?
 Дети: добрый, вежливый, заботливый, внимательный, отзывчивый, смелый, дружелюбный.
 Ведущий: Молодцы!
 Ведущий: А еще такого человека называют «сердечный». Почему, как вы думаете?
 Дети: Потому что у него большое, доброе сердце!
 Ведущий: Да, верно, у него доброе сердце. Тепло и любовь к другим людям исходят из сердца. Положите руку на сердце. Послушайте, как бьется ваше сердце… Оно у вас тоже большое и доброе, полное жизни, добра, любви.
 В каждом из нас есть что-то, что мы умеем делать лучше других и можем поделиться этим с другими. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым. Такие люди были всегда.
 Ведущий: Ребята, прежде чем принять вас в ряды волонтёров, мы должны убедиться, что вы готовы творить добрые дела.
 Ведущий: Сегодня мы все отправимся в прекрасное путешествие на нашем поезде «Доброты». На нашем пути будут разные станции, и вам, юные пассажиры, нужно будет справиться с заданиями, которые попадутся, и собрать «Радугу дружбы», которая объединяет в себе все качества волонтера. За правильно выполненное задание вы получите «цветную дугу» радуги с одним из качеств, которым должен обладать волонтер («Радугу дружбы» дети собирают на мольберте). Готовы? (Дети отвечают)

 Итак, в путь! (все взяв друг друга за пояс, изображают поезд, звучит музыка В.Шаинский «Голубой вагон»- она сопровождает «поезд» от станции до станции).
 Ведущий:
 Первая станция
 Словесная игра «Вежливые слова»
 Говорить друзьям не лень,
 Улыбаясь…(добрый день)
 Друг другу на прощание
 Мы скажем…(до свидания)
 Друг друга не стоит винить,
 Лучше скорее…(извинить).
 До чего ж оно красиво
 Слово доброе…(спасибо).
 Когда виноваты, сказать спешите
 «Прошу вас, пожалуйста – (извините).
 В чужой разговор никогда не встревай,
 И взрослых ты лучше …
 (не перебивай).
 Растает даже ледяная глыба.
 От слова теплого…(спасибо).
 Зазеленеет старый пень,
 Когда услышит…(добрый день).
 Мальчик вежливый и развитый,
 Говорит, встречаясь… (здравствуйте).
 Когда нас бранят за шалости,
 Говорим…(простите, пожалуйста)
 И во Франции, и в Дании.
 На прощанье говорят…
 (до свидания).
 Ведущий: Молодцы, справились с заданием.
 (получают розовую дугу, прикрепляют на мольберт)
 Следующая станция 
 Игра «Скажи наоборот».
 Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята).
 Вы плохие ребята? (Мы хорошие ребята).
 Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята).
 Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята).
 Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята).
 Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята).
 Вы злые ребята? (Мы добрые ребята).
 «Игра найди пару» (у каждого ребенка цветная лента в руке, под музыку дети свободно двигаются по залу, по окончанию музыки каждый должен найти свою пару)
 Ведущий: Молодцы, справились с заданием (получают желтую дугу, прикрепляют на мольберт)
  А мы продолжаем наш путь.
  Третья станция - это «Хорошие манеры»
 Я буду читать отрывки из стихов, а вы решайте, хорошо или плохо поступают дети. Если хорошо – хлопайте в ладоши, если плохо – топайте. Будьте внимательны. Готовы?
 Любят детки утром рано
 Глазки мыть водой из крана (Хлопают)
 Моют детки носик чисто, (Хлопают)
 Ну и зубки любят чистить (Хлопают)
 Любят собирать игрушки, (Хлопают)
 Прыгать на своей подушке, (Топают)
 Сказки с мамою читать, (Хлопают)
 Листики у книжки рвать(Топают
 Капризничать, кричать, (Топают)
 Лечь в ботинках на кровать(Топают) 
 (получают зеленую дугу, прикрепляют на мольберт)
 Наш поезд продолжает свое движение. И впереди остановка «Пословицы о добре».
 Вам нужно вспомнить пословицы о добре и доброте предлагаю. 
 Ведущий начинает пословицу, дети заканчивают ее. 
 • Про доброе дело …..говори смело.
 • Жизнь дана …….на добрые дела.
 • Ссора до добра ……..не доведет.
 • Доброе слово лечит, а злое ………..калечит.
 • Не одежда красит человека, а его…… добрые дела.
 • Злой плачет от зависти, а добрый ……от радости.
 • Добрые слова дороже …………богатства.
 • Не ищи красоты, ищи…….. доброты.
 • Сумел провиниться, сумей и……. повиниться.
 (получают синюю дугу, прикрепляют на мольберт)
 Ведущий: Молодцы, ребята. Мы двигаемся дальше и останавливаемся на станции «От добра к добру». 
 Предлагаю вам встать своей группой в свой кружок. Каждый передаёт шар - доброты соседу и говорит ему, что то доброе и ласковое своему соседу. Таким образом передавая «доброту по кругу».
 «Доброта» должна вернуться обратно к воспитателю.
 (получают фиолетовую дугу, прикрепляют на мольберт)
 Предпоследняя станция «Хороший поступок – Плохой поступок».
 Ведущий: Я вам перечисляю разные ситуации. Вам нужно дать оценку «хорошо» или «плохо».
 1. Уступить в транспорте место
 2. Помочь донести сумку бабушке
 3. Дергать за косичку девочек.
 4. Поливать цветы.
 5. Обозвать своего друга.
 6. Помочь младшему убрать игрушки
 7. Дразниться со сверстниками
 8. Говорить вежливые слова
 (получают оранжевую дугу, прикрепляют на мольберт)
 Ведущий: Ребята, впереди у нас конечная станция «Добрые песни». Вам предстоит спеть песни о добре.

Что такое доброта?      И. Полюшко

                                       Что такое доброта?
                                        Вымыть миску у кота,
                                        Напоить водой цветок
                                         (Он ужасно одинок),
                                        Починить сестре игрушку,
                                        Пропустить вперёд старушку,
                                        Грусть лечить любви словами,
                                        Помогать усталой маме,
                                        А девчонке незнакомой.
                                       Донести портфель до дома.
                                       От тепла и доброты.
                                       Распускаются цветы,
                                       Согревает всех она,
                                       Словно лучик из окна.
 Ведущий: Ребята, вы готовы вступить в ряды волонтерского движения. 
 Ведущий: А теперь дружно произнесём клятву волонтёра. Я задаю вопрос, а вы дружно отвечаете «Клянёмся!»
 Клятва волонтёра:
 Ведущий: Ребята, клянётесь ли вы:
 – принимать участие в волонтёрском движении?
 - Клянёмся!
 – быть примером и образцом, поддержкой и опорой своим старшим и младшим товарищам, своим друзьям?
 - Клянёмся!
 - Заботиться о природе и её обитателях?
 - Клянёмся!
 - Помогать одиноким и нуждающимся?
 - Клянёмся!
 Волонтерский отряд «Добрята»
 Юные волонтеры, возьмёмся за руки и произнесем наш девиз:
 Произносим девиз: (хором)
 Мы – волонтеров добрый отряд,
 Каждый из нас помочь будет рад.
 Благотворим, не устаем.
 Хороший пример другим подаем.
 Ведущие торжественно вручают детям эмблемы.
 Звучат стихи:
 Ребёнок 1.
 Труд добровольцев важен, нужен,
 Он меняет мир порой
 Тем, кто в дожди, жару и стужу.
 Поддержат дружеской рукой.
 Ребёнок 2. 
 Только тот, кто добрым будет,
 Тот, кто помогает людям,
 Руку помощи протянет,
 На защиту слабых встанет.
 Ребёнок 3.
 Тот, кто выручит всегда,
 И, когда придет беда,
 Он, поверьте, будет, дети,
 Лучшим другом всем на свете!
 Ребёнок 4.
 Спасибо, скажем волонтёрам
 Им стоит просто поклониться,
 Не прибегая к разговорам
 Они идут добром делиться.
 Ведущий 2: Дорогие ребята, поздравляем вас! Сегодня вы получили звание своего отряда «Добрята».

Мы всем добровольцам желаем сегодня,

Трудиться и радость по жизни встречать,

Чтоб мир улыбался, ведь это награда:

Улыбки и счастье за всё получать!

Ведущий 1: Волонтером может стать абсолютно каждый из нас, ведь для того, чтобы оказать помощь, не нужно ничего, кроме доброго сердца и огромного желания. А чтобы этот день запомнился нам надолго, предлагаем всем сфотографироваться на память

Общее фото.

 

 

 

 

План

1.Организационный момент.

2.Водная часть. (стихи, загадки,игры)

3.Основная часть.Посвящение в волонтеры "Добрята"

4.Практическая часть. Помощь волонтеров.

5.Заключительная часть.Общее фото.

Цели

Цель: Создание благоприятного эмоционального настроя на участие в волонтёрском движении.

Задачи:

1. Развитие милосердия и гуманности по отношению к окружающему миру.

2. способствовать формированию у детей позитивного отношения к волонтерской деятельности.

3. воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты:

*Развитие добровольческой (волонтерской) деятельности у воспитанников, их родителей и сотрудников образовательного учреждения направленной на бескорыстное оказание социально значимых услуг на местном уровне способствующей личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность добровольцев.

* Участие в волонтерском движении поможет детям освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить - коммуникативную компетентность;

*Дети научатся вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию;

*Расширит представление о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов, специалистов детского сада, родителей воспитанников;

*Приобщит детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.

*При этом важно, что у них не только сформируется негативное отношение к плохому, но и будут обеспечены способы социальной активности, позволяющие перейти от пассивного неодобрения к активным действиям в среде сверстников.
 *Сформирует у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности.

Контактные лица

borzia.oa-skazka@yandex.ru

Длительность

35 минут

Материально-техническая база

Музыкальный центр, мольберт, цветные ленты, плакат с фотографиями детей «Мы помощники», цветные дуги для «Радуги дружбы», эмблемы (на каждого ребенка), шар, таблички станции с разными названиями; девиз напечатанный на ватмане, музыка В.Шаинский «Голубой вагон», общую эмблему волонтерского движения.