Мастер-класс «Создание мультфильмов с детьми старшего возраста».

Презентация педагогического опыта. Краткое обоснование основных идей опыта.
Современных детей в век компьютеров и новых технологий трудно чем-то удивить и по-настоящему увлечь. Я предлагаю справиться с этой задачей, погружая маленьких ребят в волшебный мир мультипликации. 
Как многие родители сегодня реагируют на мультфильмы? Считают, что смотреть мультфильмы вредно, в них нет ничего полезного, раньше было все по-другому… Вам знакомы эти мнения? При этом дети частенько предоставлены сами себе и заполняют нишу свободного времени бесконечным просмотром любимых мультсериалов. Сложившиеся стереотипы мешают увидеть и понять сложный и увлекательный мир мультипликации, существующего уже более 130 лет, как вида особого искусства, "произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов"Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение. Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе, оно снимает давление авторитета родителей, позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость. Совместное творчество детей и родителей вызывает массу положительных эмоций и создает в семье особо теплую атмосферу. Дети обожают фантазировать и мастерить.

Этапы создания мультфильма:

1. Продумывание замысла – для чего, с какой целью создается мультфильм, в какой технике, что мы хотим рассказать зрителю.
2. Составление сценария. 
3. Подготовка фона и создание героев – в зависимости от той техники мультипликации, которую вы с детьми выбрали.
4. Съемка. 
5. Озвучивание
6. Монтаж работы осуществляется в различных программах, удобных пользователю

План

План

1.Презентация педагогического опыта. Краткое обоснование основных идей опыта.
2.Занятие со слушателями, на котором демонстрируются приемы технологии.
3.Организация самостоятельной деятельности. Создание мультфильма.
4.Презентация групповых работ.
5.Показ мультфильма.
6.Рефлексия. Выводы.

Цели

Мотивация педагогов на повышение профессиональной компетенции и развитие творчества педагогов средствами анимации в условиях ФГОС.

Ожидаемые результаты

Раскрытие творческого потенциала воспитанников;
Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;
Развитие эстетических способностей;
Формирование представлений о создании мультфильма, истории мультипликации;
Формирование навыков работы в творческом коллективе с распределением ролей и задач.

 

Контактные лица

borzia.oa-skazka@yandex.ru

Длительность

1 час

Материально-техническая база

Необходимые материалы (доступность, имеются в каждой современной семье)

Фотоаппарат;
Штатив;
Дополнительное освещение (лампа);
Компьютер, программы для создания мультфильма;
Диктофон, микрофон;