Ход занятия
1. Беседа с детьми.
- Кого вы любите больше всего на свете?
- А кто может сказать, чья мама самая лучшая?
- Конечно, каждый из вас вправе утверждать, что именно его мама самая лучшая на свете. Сегодня мы с вами и поговорим о ваших самых лучших в мире мамах. Но сначала послушайте сказку.
2. Чтение сказки ( с музыкальным сопровождением, пьесу Лея "История любви" )
А.Калалийчев "Слеза матери"
Летом в доме, под крышей которого ласточка свила гнездо, вспыхнул пожар. Мать успела вынести птенцов, но одному из них раскаленный уголек обжег крылышко. Маленькая ласточка не могла летать.
Прошло лето. Наступила осень. Ласточки стали собираться в дальнюю дорогу. Однажды утром старая ласточка снесла свою увечную дочку в сад и сказала:
- Дитя мое, мы улетаем сегодня на юг. Тебе придется остаться здесь. В этом кувшине я приготовила для тебя мягкую постельку из пуха. Там ты будешь лежать. Когда проголодаешься, выберись наружу и поклюй чего-нибудь. Весной мы вернемся к тебе.
- Спасибо, матушка! - промолвила маленькая ласточка, спрятала голову под крыло матери, чтоб та не видела слез, и притихла:
Птицы улетели. Ласточка осталась одна. Потянулись ненастные дни. Заморосил дождик. Дождевая капля скатилась на край астры и вот-вот упадет.
- Ах, как я устала! - вздохнула капля.
- Ты откуда? Издалека? - спросила ласточка.
- И не спрашивай! Дальнюю дорогу проделала я от великого океана, где родилась. Сказать по правде, я не дождевая капля - я слеза.
- Слеза? Чья слеза? - встревожилась ласточка.
- Слеза матери. Однажды на мачту океанского парохода села уставшая и печальная ласточка. Я затаилась в правом глазу бедной птицы. Ласточка стала просить:
- Братец ветер, будешь пролетать над моим домом, загляни к моему одинокому птенчику и скажи, пусть остерегается черной кошки, которая частенько вертится в саду. Улетая, я забыла предупредить ее. Скажи, что мое сердце разрывается от горя:
- А где осталась твоя ласточка? - спросил ветер.
- В старом глиняном кувшине, что валяется в саду.
- Тут я выкатилась из глаза старой ласточки. Ветер подхватил меня и помчал. Девять дней я летела, и вот наконец упала около кувшина. Ах, как я устала! Мне бы уснуть:
Сердце больной ласточки сильно забилось. Она приподнялась, приоткрыла клюв и бережно подхватила усталую слезу матери.
- Спасибо тебе, матушка! - прошептала она, зарылась в пух и уснула, согревшись, будто мать укрыла ее своим крылом.
3. Беседа после чтения.
- Как вы думаете, сможет ли перезимовать маленькая ласточка? Что ей поможет? Почему ей трудно без мамы?
- Что вы испытываете, когда долго не видите маму?
4. Рассказ о маме.
- Чем занимается ваша мама? Что она больше всего любит?
- Рассказывала ли вам мама о своем детстве и о своей молодости? Что вы узнали интересного?
- Нравится ли вам разглядывать фотографии своей мамы в детстве и юности?
( заранее подготовлена фотовыставка "Наши мамы родом из детства")
- Что вы испытываете, когда другие люди при вас хвалят вашу маму? Гордитесь ли вы ею?
- Можете ли вы успокоить свою маму, когда она переживает или беспокоится за что-либо? Что вы для этого делаете?
- Нравится ли вам, как готовит ваша мама? Есть ли такие блюда, которые она готовит специально для вас?
- Как вы считаете, трудно быть мамой? Что самое главное
в жизни мамы?
- Мы привыкли к постоянной заботе мамы. А можете ли вы сами заботиться о маме?
В заключение группа детей исполняет песню о маме из к\ф "Волк и семеро козлят". Исполнение сопровождается показом слайдом, где изображены мамы со своими детьми.
План
План:
1. Орг. момент (1-2 мин)
2 .Мотивационно – целевой этап (2 мин)
3 .Основной этап (33 мин)
3.1. Из истории праздника «День матери» (5 мин)
3.2. Чтение сказки (5 мин)
4.Физминутка (3 мин)
Цели
Триединая цель:
- Воспитательная: воспитывать нравственные качества: уважение и любовь к самому близкому человеку – маме.
- Развивающая: развивать личностные УУД (осуществление самоопределения к теме классного часа, оценивание усваиваемого содержания; осуществление самооценки); регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии; осуществление самоконтроля.); коммуникативные УУД (высказывание свой точки зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли; умение работать в коллективе); познавательные УУД (формулирование цели, анализ предложенной информации, поиск и выделение информации); логические УУД (анализируют, обобщают).
- Образовательная: расширить представления об истории праздника «День матери».
Ожидаемые результаты
Планируемый результат:
- Личностный: проявляют нравственные качества: уважение и любовь к маме.
- Метапредметный: обучающихся проявляют личностные УУД(осуществляют самоопределение к теме классного часа, оценивают усваиваемое содержание; осуществляют самооценку); регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии; обучающиеся осуществляют самоконтроль); коммуникативные УУД(высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли; умение работать в коллективе ); познавательные УУД(формулируют цель, анализируют предложенную информацию, осуществляют поиск и выделение информации); логические УУД(анализируют, обобщают).
- Предметный: расширить знания об истории праздника «День матери».
Условия
Заявки подаются через АИС Навигатор "Мероприятия". Подав заявку, Вы автоматически даёте согласие на обработку персональных данных.
Контактные лица
Высотина Жанна Валерьевна - учитель начальных классов
Длительность
Стоимость
бесплатное
Материально-техническая база
· проектор;
· презентация;