Физика вокруг нас и для нас

Опыт: « Не падающий шарик»

Даже очень легкие предметы, например лист бумаги или шарик для тенниса, не могут парить в воздухе и не падать. Но если легкому предмету немного помочь, то он сумеет долгое время летать не падая.

1.     Шарик для тенниса

2.     Воронка

3.     Фен

Расположить горловину воронки и поместить шарик для тенниса в воронку. Под действием силы тяжести шарик упадет. Включить фен. Направить струю воздуха в горловину воронки вертикально вверх. Шарик для будет вращаться в воронке до тех пор, пока не прекратиться выдувание.

Результат:

.     Шарик  будет вращаться в воронке до тех пор, пока не прекратиться выдувание.

Когда шарик находится близко к отверстию воронки и воздух поступает в воронку, воздух проходит через зазор между шариком и стенкой воронки. Скорость потока воздуха в зазоре очень высока, а его давление очень мало. Атмосферное давление в воздухе гораздо выше, оно вдавливает шарик к стенкам воронки, где давление ниже, поэтому шарик не упадет пока вы дуете в воронку.

Опыт: « Вода в решете»

Все слышали про « Черпание воды решетом». Как сито с отверстием может удерживать воду? Должно быть, вода просочится в сито раньше, чем вы думаете. Но в сегодняшнем эксперименте мы сможем удержать воду в стакане с помощью решета.

1.     Лист бумаги

2.     Зубочистка

3.     Стакан

4.     Резинка

5.     Вода

Возьмите лист бумаги и с помощью зубочистки проделайте в нем многочисленные отверстия. Наполните стакан водой, накройте стакан бумагой и закрепите ее резинкой. Прижимайте горлышко стакана рукой, переверните стакан вверх дном и отпустите руку. Вода не будет вытекать.

  Результат: Давление воздуха достаточно велико, чтобы удержать силу тяжести воды у горлышка стакана, поэтому вода не вытекает.

План

Объяснение правил при работе в кабинете и с опытами: 5 минут

Объяснение опытов  и подготовка оборудования: 5 минут

Проведение опытов учащимися: 15 минут

Выводы по опытам: 5 минут

Ответы на вопросы: 5 минут

Уборка рабочего места: 5 минут

Цели

Цель: показать детям, что воздух находится везде.

Задачи:

1.Формировать у детей предпосылки исследовательской деятельности;

2. Развивать мыслительные способности (сравнение, обобщение);

3. Развивать самостоятельность и наблюдательность;

         4. Изучить  принцип работы магнитов.

Ожидаемые результаты

В предоставленной работе участники обобщают и закрепляют знания, полученные на мероприятии. Расширяют общий кругозор и повышение познавательного интереса. Формируют навыки коллективной работы, потребности взаимопомощи. Развивают навыки логического и абстрактного мышления, внимания, памяти, включают интуицию, воображение. А также самостоятельно проводят опыты, изучают физические свойства при взаимодействии с другими объектами.

Условия

особых условий нет, за один день до начала мероприятия

Контактные лица

Сустретова Наталья Сергеевна,  89243848266

Длительность

45 минут

Стоимость

бесплатно

Материально-техническая база

1.     Шарик для тенниса

2.     Воронка

3.     Фен

4.     Бумага

5.     Стакан

6.     Вода

7.     Резинка

8.     Зубочистка