Опыт: « Не падающий шарик»
Даже очень легкие предметы, например лист бумаги или шарик для тенниса, не могут парить в воздухе и не падать. Но если легкому предмету немного помочь, то он сумеет долгое время летать не падая.
1. Шарик для тенниса
2. Воронка
3. Фен
Расположить горловину воронки и поместить шарик для тенниса в воронку. Под действием силы тяжести шарик упадет. Включить фен. Направить струю воздуха в горловину воронки вертикально вверх. Шарик для будет вращаться в воронке до тех пор, пока не прекратиться выдувание.
Результат:
. Шарик будет вращаться в воронке до тех пор, пока не прекратиться выдувание.
Когда шарик находится близко к отверстию воронки и воздух поступает в воронку, воздух проходит через зазор между шариком и стенкой воронки. Скорость потока воздуха в зазоре очень высока, а его давление очень мало. Атмосферное давление в воздухе гораздо выше, оно вдавливает шарик к стенкам воронки, где давление ниже, поэтому шарик не упадет пока вы дуете в воронку.
Опыт: « Вода в решете»
Все слышали про « Черпание воды решетом». Как сито с отверстием может удерживать воду? Должно быть, вода просочится в сито раньше, чем вы думаете. Но в сегодняшнем эксперименте мы сможем удержать воду в стакане с помощью решета.
1. Лист бумаги
2. Зубочистка
3. Стакан
4. Резинка
5. Вода
Возьмите лист бумаги и с помощью зубочистки проделайте в нем многочисленные отверстия. Наполните стакан водой, накройте стакан бумагой и закрепите ее резинкой. Прижимайте горлышко стакана рукой, переверните стакан вверх дном и отпустите руку. Вода не будет вытекать.
Результат: Давление воздуха достаточно велико, чтобы удержать силу тяжести воды у горлышка стакана, поэтому вода не вытекает.
План
Объяснение правил при работе в кабинете и с опытами: 5 минут
Объяснение опытов и подготовка оборудования: 5 минут
Проведение опытов учащимися: 15 минут
Выводы по опытам: 5 минут
Ответы на вопросы: 5 минут
Уборка рабочего места: 5 минут
Цели
Цель: показать детям, что воздух находится везде.
Задачи:
1.Формировать у детей предпосылки исследовательской деятельности;
2. Развивать мыслительные способности (сравнение, обобщение);
3. Развивать самостоятельность и наблюдательность;
4. Изучить принцип работы магнитов.
Ожидаемые результаты
В предоставленной работе участники обобщают и закрепляют знания, полученные на мероприятии. Расширяют общий кругозор и повышение познавательного интереса. Формируют навыки коллективной работы, потребности взаимопомощи. Развивают навыки логического и абстрактного мышления, внимания, памяти, включают интуицию, воображение. А также самостоятельно проводят опыты, изучают физические свойства при взаимодействии с другими объектами.
Условия
особых условий нет, за один день до начала мероприятия
Контактные лица
Сустретова Наталья Сергеевна, 89243848266
Длительность
Стоимость
бесплатно
Материально-техническая база
1. Шарик для тенниса
2. Воронка
3. Фен
4. Бумага
5. Стакан
6. Вода
7. Резинка
8. Зубочистка