Учитель:
Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою…
Слово это сроду не обидит,
В нём сокрыто жизни существо,
В нём – исток всего,
Ему конца нет. Я произношу его: МАМА.
1 ведущий: Мама! Самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Это значит то, что все люди почитают и любят матерей. В начале нашего праздничного концерта я предлагаю всем встать, взяться за руки, обнять своих мам и спеть песню, ставшую гимном маме.
Общая песня «Мама-первое слово…»
Презентация-поздравление (с фотографиями детей и поздравлениями мамам)
2 ведущий: Дорогие наши мамы! Сегодня, в День Матери, мы приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями, сюрпризами.
Учитель: В народе живёт много хороших, ласковых слов о маме. Они передаются из поколения в поколение. И сегодня лучшие из них мы посвящаем своим мамам!
Стихотворение А.Барто читает Олексюк Ева.
Было утром тихо в доме,
Я писала на ладони
Имя мамино.
Не в тетрадке, на листке,
Не на стенке каменной,
Я писала на руке
Имя мамино.
Было утром тихо в доме,
Стало шумно среди дня.
— Что ты спрятала в ладони?-
Стали спрашивать меня.
Я ладонь разжала:
Счастье я держала.
1 ведущий: Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют человека - самого близкого, дорогого, единственного. Мать следит за нашей дорогой. Материнская любовь греет нас до старости.
2 ведущий: Мать учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает нас.
Ученики:
1. Кто может быть дороже мамы?!
Кто свет и радость нам несёт?!
Когда больны мы и упрямы,
Кто пожалеет и спасёт?!
2. Кто пустит по ветру невзгоды,
Развеет страхи, грусть и стыд?!
Кто скрасит серость непогоды,
Стушует тяжкий груз обид?!
3. Следит за домом и бюджетом,
Уютом, модой, чистотой
Лихой зимой и жарким летом,
Легко справляясь с суетой?!
4. Украсит будни вечерами,
А к празднику накроет стол!
Спасибо беспокойной маме,
Никто из нас ни сир, ни гол.
5. Непринуждённо улыбаясь,
Заварит утром свежий чай.
Авоськой тяжкой надрываясь,
Спешит домой в январь и май
6. Ответственна её работа,
Быть мамой – это сложный труд!
Ежесекундная забота -
Её все помнят, любят, ждут.
7.Полна раздумий жизнь у мамы,
Хозяйки дома и семьи,
И потому все мамы – правы!
А виноваты всюду – МЫ!
Учитель: Сегодня мы говорим мамам много хороших, тёплых слов. Предлагаю ребятам
по первым буквам имени мамы перечислить качества ее характера. Например, обаятельная, любящая, ясная — Оля; восхитительная, интригующая, коммуникабельная, требовательная, очаровательная, решительная, искрящаяся юмором, яркая — Виктория. Рита – решительная, изумительная, талантливая, артистичная. Марина – милая, авторитетная, рассудительная, инициативная, настоящая, авантюрная.
1. Часто в Интернете можно увидеть такой пост: «Кто любит маму, ставь класс!» А умеем ли мы любить свою маму? Давайте посмотрим сценку об одном ученике 6 класса…
Сценка “Домашнее сочинение”.
Действующие лица: Ведущая, Мама, Егор.
Ведущая:
Егор склонился над столом
И сжал виски руками.
Он сочиненье пишет:
“Как я помогаю маме”.
То ручку погрызёт Егор,
То засопит, угрюмый.
Названье есть, а дальше что?
Попробуй-ка, придумай!
Но тут из кухни мама вдруг
Негромко сына кличет:
Мама:
Егорка! Сбегай в магазин.
Мне соли бы и спичек.
Витя:
Что ты! Ведь я над сочиненьем бьюсь,
Ещё полно работы!
Ведущая:
Примолкла мама и сынок
В тетради вывел фразу:
“Для мамы что-нибудь купить
Всегда бегу я сразу…”
Вот приоткрыла мама дверь:
Мама:
Егорка, ты мне нужен.
Я – в магазин. Почисть пока
Картошечки на ужин!
Витя:
Ещё чего?
Ведущая:
Вскричал Егор, - Мне даже слушать тошно!
Тут – сочинение, а ты
С какой-то там картошкой…
Ведущая:
Исчезла мама. А сынок в тетради подытожил:
“Я завтрак маме сам варю. Обед и ужин – тоже..”
Учитель: А вы, ребята, как считаете, какую оценку заслуживает сочинение Вити? Почему? Умеет ли он любить свою маму?
Ответы детей…
2. А теперь, дорогие гости, послушайте частушки о том, как мы помогаем маме.
1.Мы весёлые подружки,
Мы танцуем и поём,
А сейчас мы вам расскажем,
Как мы с мамами живём.
2.Ева вымыла полы,
Катя помогала,
Только жалко – мама снова
Всё перемывала.
3.Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.
4.Закопчённую кастрюлю
Настя чистила песком,
Два часа в корыте Настю
Мыла бабушку потом.
5.Маме утром наша Маша
Две конфеты подарила,
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
6.Мы вам спели, как сумели,
Мы ведь только дети,
Зато знаем, наши мамы -
Лучше всех на свете.
7.Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам.
Мы за всё, за всё, родные,
Говорим: “Спасибо вам!”.
Учитель:
Говорят, что внуки похожи на бабушек и дедушек больше, чем на своих родителей. Бабушка всегда рядом, как добрый дух дома.
1 ведущий: Сколько в бабушкиной любви богатства чувств, вечной доброты и самопожертвования! Бабушки стараются разделить и горести, и радости своих внуков, выступают советчиками.
2 ведущий: Сколько добрых слов о вас, дорогие бабушки, могут сказать ваши внуки. Стихотворение всем бабушкам посвящает Сиян Руслан.
Стихотворение “Бабушкины руки”.
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
Латают, вяжут, метят,
Все что-то мастерят.
Так толсто мажут пенки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так.
Проворные — смотрите,
Готовы день-деньской
Они плясать в корыте,
Шнырять по кладовой.
Настанет вечер — тени
Сплетают на стене
И сказки-сновиденья
Рассказывают мне.
Ко сну ночник засветят —
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете
И нет добрее рук.
Учитель: Сколько доброты в материнских руках! Их тепло чувствует малыш в первые часы своей жизни. Ласку материнских рук человек помнит всю жизнь, даже находясь далеко от матери! А часто ли мы, взрослея, держим за руку маму? Сможем ли узнать её руки среди многих других?
Конкурс «Мамины руки». Ученику с завязанными глазами предлагается узнать свою маму по рукам. (Под «Песенку Мамонтёнка»)
Учитель: Быть мамой – труд нелёгкий… Особенно, когда у тебя растёт сын! Сколько нужно женской мудрости, такта, настойчивости и целеустремлённости, чтобы сын вырос настоящим мужчиной! Настоящий мужчина всегда умеет быть благодарным женщине, особенно главной женщине в его жизни – маме! Сейчас мы послушаем с вами стихотворение будущих мужчин, благодарных своим мамам.
(читают мальчики)
Мне мама всё дала на свете,
Тепло, и ласку, и любовь.
Всегда давала мне советы,
Когда не знал я нужных слов.
Она глаза на мир открыла,
И показала в жизни путь.
Всегда так искренно любила,
И разгоняла горе, грусть.
Когда я плакал, утешала,
Когда мне было тяжело.
Всегда ты нежно обнимала,
Я чувствовал твоё тепло.
Я счастлив, что ты есть, родная,
Ты лучше всех, ценней всего.
Моё ты счастье, дорогая,
Не нужно больше ничего.
Когда есть мама, жизнь прекрасна,
Она ведь ангел на земле.
Она как лучик солнца ясный,
Она как звёзды в небе все.
Друзья, вы матерей цените,
Ведь рядом будут не всегда.
Любите их, и дорожите,
Не забывайте никогда!
Учитель: Всем мамам, кто растит будущих настоящих мужчин, посвящается следующая песня.
Песня «Мамины глаза»
1 ведущий: Вечный спор «кто в доме главный»… Давайте посмотрим, что об этом думают мальчишки и девчонки…
Сценка “Во дворе”.
1-я ученица
1.А у нас был практикант! Это раз!
Написали мы диктант! Это два!
В-третьих, мы читали книжку,
Там про одного мальчишку,
Изобрёл он вертолёт –
Летает задом наперёд! А у вас?
2-я ученица
2.А у нас Наташка – плакса,
У неё в тетрадке клякса.
Натка целый день ревёт,
Кляксу Натка не сотрёт! А у вас?
3-й ученик
3.А у нас Васильев Петя,
Он сильнее всех на свете:
Двум мальчишкам нос разбил –
Папа в школу приходил!
4-й ученик
А мой папа чемпион!
Ходит он на стадион.
Он кидает кверху гири -
Будет самым сильным в мире!
1-я ученица
Хоть мужчины и сильны,
Не умеют печь блины…
Вы, мужчины, недотёпы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не в силах отличить!
2-я ученица
Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан…
Телевизор “потребляя”,
Вы ложитесь на диван.
1-я ученица
Борщ варить вам не охота, !
Не поджарите котлет…
Вам удрать бы на работу,
Ну, а больше толку нет!
3-й ученик
От мужчины нету толку?
Это нам талант не дан?
Кто прибил для книжек полку?
Починил на кухне кран?
4-й ученик
Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь ты мужчин.
То и дело льёте слёзы
И к тому же без причин.
Ты колючие слова говоришь, робея…
Папа в доме голова
2-я ученица
Мама в доме – шея!
Учитель: Дорогие мамы! Уверена, вы хорошо знаете своих дорогих детей. А дети в свою очередь очень хорошо знают своих мам. Даже нарисовали вот такие замечательные портреты. Но, к сожалению, ни один портрет не подписан. Сейчас мы посмотрим, узнаете ли вы свои портреты по рассказам ваших детей о своей маме. (На портретах с обратной стороны заранее написан рассказ ребёнка о маме: например, любимое блюдо, певец, цветы, любимое занятие, профессия и т. д.)
Игра «Узнай, чей портрет?»
1 ведущий: У женщин есть важная и ответственная обязанность – быть душой семьи, нести свет и тепло. Всем мамам, на ком держится семейный очаг, дарит стихотворение Никита Соколов.
Отшумит и умчится любая беда,
Как весной, порою грохочущий гром,
Если с вами она, если рядом всегда
Человек, на котором держится дом.
Очень редко, но всё же бывает больна,
И тогда всё вокруг кувырком, кверху дном,
Потому что она, потому что она –
Человек, на котором держится дом.
Что бы было и в сердце и в доме светло,
На её доброту отвечайте добром.
Пусть всегда ощущает любовь и тепло
Человек, на котором держится дом.
Учитель: Мы в вечном, неоплатном долгу перед матерью, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Поэтому нежно любите, уважайте, берегите её, не причиняйте маме боли своими словами и поступками, а в будущем будьте для неё поддержкой и опорой! Стихотворение «Моей мамочке» прочитает Рита Яковлева.
Мамочка, горжусь как дочка
Я тобою очень-очень!
И во всех моих удачах
Вклад твой личный однозначен.
Я на белый свет родилась,
Чтоб всегда ты мной гордилась.
Буду я твоей надеждой,
Перспективой и поддержкой!
1 ведущий: Нам хочется видеть мам всегда молодыми, весёлыми, жизнерадостными. А чтобы мамы не уставали от дел, им надо обязательно помогать. Об одном таком помощнике нам расскажет Ярослав Тимкин.
Я решил сварить компот
В мамин день рождения.
Взял изюм, орехи, мёд,
Килограмм варенья.
Всё в кастрюле поместил,
Размешал, воды налил,
На плиту поставил
И огня прибавил.
Чтобы вышло повкуснее,
Ничего не пожалею!
Две морковки, лук, банан,
Огурец, муки стакан,
Половину сухаря
В мой компот добавлю я
Всё кипело, пар клубился,
Наконец компот сварился!
Маме я отнёс кастрюлю:
“С днём рождения, мамуля!”
Мама очень удивилась.
Засмеялась, восхитилась.
Я налил компоту ей -
Пусть попробует скорей!
Мама выпила немножко
И… закашлялась в ладошку,
А потом сказала грустно:
“Чудо – щи! Спасибо! Вкусно!”
Нам мамы многое прощают,
Не обижаясь, не браня.
Лишь терпеливо объясняют,
Не осуждая, не виня.
Ученик:
Учитель: А сейчас я предлагаю проверить, правда ли говорят, что мама с закрытыми глазами узнает своего ребёнка?
Конкурс «Найди ребенка по ладошке» (Под «Песенку Мамонтёнка»)
Дети становятся в круг, мама в середину круга. Когда музыка остановится, мама должна с закрытыми глазами найти своего ребенка по ладошке.
2 ведущий: Отблагодарите маму за труды и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми к ней. Сердечности, сочувствия, доброго слова ждёт от вас мама. Стихотворение «Маме» прочтёт Сухоребрий Снежанна.
Где только силы и терпенья
Берут все мамы на земле?!
Чтоб скрыть тревоги и волненья
И счастье дать тебе и мне!
Спасибо, мамочка, за нежность,
Твою святую доброту!
Любви вселенскую безбрежность,
Терпенье, такт и теплоту!
Ты дорога мне, ты – бесценна!
Твоя улыбка – драгоценна,
Поймёшь, поможешь и простишь
Ты, улыбнувшись – исцелишь!
Знай, мама, ты – необходима!
Нужна мне каждый миг и час!
Ты – обожаема, любима,
Потом, недавно и сейчас!
Пусть слабость женская вернётся,
Пусть с хрупких плеч исчезнет груз.
Любовь к ней снова прикоснётся,
Неся для мамы жизни вкус!
Поможем маме быть красивой,
Весёлой, доброй, молодой!
Довольной жизнью и счастливой,
Беспечной, искренней, родной!
1 ведущий: Сегодня самый добрый, самый важный праздник – Всемирный день матери! Без ласки, нежности, заботы и любви без наших мам мы не смогли бы стать людьми. Сейчас я предоставляю слово нашим детям.
Мы наш праздник завершаем,
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.
Мы желаем нашим мамам,
Никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.
Мы хотим, чтоб без причины,
Вам дарили бы цветы.
Улыбались все мужчины,
От вашей чудной красоты.
Клип «Мамины глаза»
Учитель: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех присутствующих здесь мам за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей останется навсегда доброй традицией вашей семьи. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми! С праздником, дорогие мамы! До новых встреч!
План
1.Вступительная часть.
2.Поздравление мам,бабушек.
3.Заключительная часть.
Цели
Цель:
Повышение культурно-нравственного уровня учащихся.
Задачи:
1. Учить учащихся быть заботливыми, нежными, ласковыми по
отношению к близким.
2. Развивать творческие способности учащихся.
3. Формировать высоконравственные личностные качества воспитанников.
4 . Воспитывать любовь и уважения к женщине-матери, коллективизм и
сплоченность учащихся.
Ожидаемые результаты
Воспитать любовь, чувство благодарности и уважительное отношение к мамам; воспитание патриотических чувств.
Условия
Заявки подаются через АИС "Навигатор"
Контактные лица
Баженова К.П.,классный руководитель.
Длительность
Стоимость
бесплатно
Материально-техническая база
Мультимедийный центр, презентации, песни о маме и бабушке,оборудование центра " Точка роста".