"Посвящение в первоклассники"

Сказочные герои: Буратино и Мальвина, Пираты, Путаница и Нехочуха, Пираты подготовили для первоклассников настоящие испытания. Своими играми испытали ребят на прочность, выносливость.

А Путаница с Нехочухой провели увлекательные игры «Собери из кубиков слово», «Найди спрятанный школьный звонок» и многие другие. Во всех играх участвовали Буратино с Мальвиной. Первоклассники безошибочно справились с заданиями. Все ребята активно участвовали в различных интересных играх от сказочных персонажей.

В торжественный момент праздника «Посвящение в первоклассники» ребята дали обещание стать полноправными членами школьной семьи, исправно ходить в школу, быть воспитанными, хорошо учиться, дорожить честью школы, а родителям, в свою очередь, быть всегда рядом, помогать делать уроки и побольше уделять внимания своим детям.

Вступление.

Звучит музыка.  Встречаем родителей в холле.

Мальвина: Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады видеть вас на первом школьном празднике ваших первоклассников. Встречаем 1 класс «А», 1 класс «Б».  

Звучит музыка. Дети проходят на места.

Мальвина- (обращается к детям) Здравствуйте! Сегодня у вас первый школьный праздник «Посвящение в ученики». Совсем недавно вы пришли в школу № 42, не зная её правил и традиций. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и волнения и не дрогнули, не запросились домой, а значит, приключения только начинаются.

Звучит музыка. В зал заходит задом, считая шаги, Буратино.

1 действие.

Буратино: 147,148,149,140 10, 140 11, 140 12,…. Привет! Давайте знакомится, я – Буратино, а вы кто? (дети называют свои имена)

Да разве так знакомятся? Надо поднять правую ногу и левую руку и быстро произнести своё имя – вот так: Я - Буратино. А теперь все вместе! (дети, сидя на местах повторяют движения и называют своё имя). Вот и познакомились.

Буратино: (таинственно) Я вам расскажу одну тайну? У меня есть мечта! Только тсс, никому не говорите. Я хочу отправиться в морское путешествие и попасть на Остров Сокровищ! А какие бывают сокровища? (дети: золото, брильянты, деньги и т.д.)

Буратино: Ну, золото могут украсть, деньги – закончатся, сундуки – развалятся, а вот то, что никто ни у кого не украдёт – это море знаний и горы умений (чешет голову, мечтательно)

Звучит (Музыка из кинофильма «Бриллиантовая рука»)

Буратино: Песня «Остров Обучения».

Полный удивления интересный весь

Остров обучения в каждой школе есть

Там живут ученые дети – посмотри,

Делом увлеченные, с мыслями внутри.

Слушать им учителя никогда не лень.

Делают открытия в школе каждый день.

Так что с увлечением приглашаем вас

На остров обучения в самый первый класс!

Фонограмма продолжается.

Буратино: Вот бы туда попасть! Как хочется на этот остров знаний! Только я вас с собой не возьму, вы ещё маленькие, ничего не умеете.

Мальвина: а вот и нет! Ребята сейчас покажут, чему они научились. Я приглашаю вас на сцену. Вам необходимо правильно собрать пазл и рассказать, что вы видите на этой картинке.

 

 

Звучит Музыка5.

Буратино: Какие вы молодцы! Хорошо, возьму вас с собой в путешествие! (призадумалась, осенило) …Нам нужен… корабль!!!

2 действие.

Звучит музыка. Открывается занавес. На сцене корабль, спят Пираты.

Буратино: Ура! Корабль!

Пират 1: (спросонок) Ты кто?

Буратино: Я – Буратино.

Пират 2: (переводит взгляд в зал) А это кто?

Буратино: Первоклассники, классные ребята. Мы с ними собираемся на Остров Сокровищ, где море знаний и горы умений! И нам нужен корабль.

Пират 1: Стоп! Стоп! Стоп! Путешествовать решили? Настоящими учениками хотите стать? Не выйдет!

Буратино: Почему не выйдет? Ребята у нас умные, находчивые и смелые.

Пират 2: Смелые - то, смелые, да только штурвал не крутится.

Буратино: Что же делать?

Пират 1: Загадки разгадывать (достает рулон с загадками). Вон их сколько, никак не могу их разгадать. Разгадаем, тогда штурвал закрутится.

Буратино: Загадывай свои загадки. Ребята, внимание!

Пират зачитывает загадки. Дети отгадывают. Пеппи помогает Пирату загадывать загадки.

Пират 1. Вы цветным карандашом

Все рисуночки раскрасьте.

Чтоб подправить их потом,

Очень пригодится …(ластик)

Пират 2. Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть …(пластилин)

Буратино. Я большой, я ученик!

В ранце у меня… (дневник)

Буратино 4. Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь…(линейка)

Пират 1. На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладёшь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я - …(пенал)

Пират 2. Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная …(бумага)

Буратино: Все разгадали! К штурвалу!

Пират 1 подходит к штурвалу, крутит его, корабль не движется.

Буратино: Почему корабль не плывёт?

 Пират 2 осматривает корабль.

Пират 2: Якорь тиной затянуло. Чтобы якорь поднять, нужна сила, быстрота и ловкость.

Буратино: Ребята, докажем, что мы быстрые и ловкие? Нужно быстро, сидя на своих местах, передать спасательный круг соседу в руки по кругу. По команде: начали!

Звучит музыка.

Дети встают в два ряда и передают друг другу над головой под весёлую музыку мячи.

Пират 1: а теперь проверим, какие из вас матросы и посмотрим, кого взять в наше путешествие. Выходите на игру. Пираты проводят игру.

1.     «На абордаж». Обручи.

2.     С мешочками на голове.

Пират1: Молодцы, справились все! Настоящие матросы! Теперь можно попробовать поднять якорь.

Пират 2 на сцене тянет цепь с якорем.

Буратино: Ребята, давайте все вместе, дружно взялись за канат и потянули.

  Дети делятся на две команды, перетягивают канат.

Все: И раз, и два, и три!

Звучит музыка (поднятие якоря)

Пират на счёт «три» вытягивает якорь.

Буратино: Якорь подняли! Можно отправляться!

Пират 1: Поднять паруса! Пеппи поднимает парус.

Буратино: Да что ещё?

Пират 2: Ветра нет. Нужен ветер! Да где его взять? Полный штиль.

Буратино: Это не беда. Ребята помогут. А ну-ка набрали воздуха.

Дети дуют. Включается вентилятор. Пират поднимает парус.

Буратино: Ура!!! Подняли паруса!

Пират 1: Отдать швартовый! Полный вперёд!

Буратино: Мы отправляемся в путешествие! Положили руки на плечи друг другу и покачиваемся как волны.

Под фонограмму №9 песни «По морям, по волнам» дети на своих местах, кладут руки на плечи друг другу и под музыку качаются, изображая волны. Музыка затихает.

Пират 2: смотрит в подзорную трубу.

 Земля!!!

 Звучит фонограмма «Не крутите пёстрый глобус...»

3 действие.

 (Выбегают Путаница и Нехочуха. Нехочуха ложится на скамейку и "спит".)

Мальвина: Ребята! Что за странные гости у нас? (подкрадывается к Путанице) Попалась! Ты кто такая?
Путаница :(задрав нос) Я - Путаница!

(ехидно)

В первый раз, в первый класс,

Поздравлять не буду вас!

Мелом доску замараю

И учиться помешаю.

Клякс в тетради понаставлю,

Без учебников оставлю.

Буду пакости я делать,

Веселиться, хохотать,

Вас, детишки, нынче в школу

Точно буду не пускать.

И я знаю, что многие из вас мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и не интересно совсем. Нет?
Дети: Интересно!
Путаница: Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. (зовет) - Нехочуха!
Нехочуха: А-а-а?
Путаница: Вставай!
Нехочуха: Не хочу.
Путаница: Вставай, говорю! Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение.
Нехочуха:: Не хочу.
Путаница: Рассказывай!
Нехочуха:: Я великий Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно,
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу,
Днями целыми я сплю,
Потому что, потому что
Ничего я не хочу.
Путаница: Вот так вот. И никто его не переделает.
Мальвина: А ты, Нехочуха, вместо слов "не хочу" попробуй сказать: "Хочу! Буду с удовольствием!"
Нехочуха:: Никогда у меня это не получится.
Мальвина: Ребята, давайте поможем Нехочухе! Сейчас ты познакомишься с ребятами и тебе тоже захочется в школу.

Танцевальная игра

Спускаются в зал, занимают свои места

Мальвина. Ну что Нехочуха, как тебе наши первоклассники, хочется тебе к нам в школу.
Нехочуха:: НЕ ХОЧУ!
Мальвина. Ну, может, ты поиграть хочешь?
Путаница: Я как раз знаю одну игру. «Потерянное слово». Я выбросила слова из стихотворения. Я буду читать начало стихотворения, а вы, если догадались хором отвечайте. Вам никогда не догадаться, какие это слова


Если все ты будешь знать,
То получишь в школе...(5)

Портфель у меня
Не велик и не мал.
Лежат в нем задачник,
Тетрадь и ...(пенал).

В коридоре топот ног,
Кто зовет всех в класс…(звонок).
Нехочуха:: А вот и нет. Не услышите вы больше звонок. Мы с путаницей его себе забрали.
Путаница: Для того чтобы мы его отдали - вам нужно пройти некоторые испытания. Вы должны доказать, что достойны носить звание "первоклассник".

1. Из кубиков школа

2. Фольгированное шоу (ищут звонок)

3

Мальвина: Для принятия торжественного обещания прошу всех встать.

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА.

Выучить буквы, научиться читать… Клянёмся!

Научиться к лету писать и считать… Клянёмся!

На уроках стараться, и мух не считать…Клянёмся!

Учебник беречь, не бросать и не рвать…Клянёмся!

Выполнять полностью домашнее задание…Клянёмся!

Приходить в школу без опоздания…Клянёмся!

Стать за год умней и взрослей…Клянёмся!

Стать гордостью родителей и учителей…Клянёмся!

Нехочуха:: (плача) ХОЧУ! Хочу! Хочу! Тоже в школу хочу!

Мальвина: Ребята, возьмём Нехочуху с собой учиться?

(фанфары).

Мальвина:

Ну что ж, ребята,

В добрый час!

Дорога дальняя у нас.

Держаться за руки мы будем

И счастья на земле добудем.

Наш праздник подошёл к концу.

Звучит музыка, выходят все герои.

Буратино: В добрый путь отправляются ученики 1 «А» класса со своим классным руководителем…

Все вместе: До свидания, до новых встреч!

Фото на память.

 

 

 

 

 

 

 

 

            

 

План

Приветствие ребят.

Сказочные герои: Буратино и Мальвина, Пираты, Путаница и Нехочуха, Пираты подготовили для первоклассников настоящие испытания и игры.

Увлекательные игры «Собери из кубиков слово», «Найди спрятанный школьный звонок» и многие другие.

Торжественный момент праздника: «Посвящение в первоклассники», обещание стать полноправными членами школьной семьи, исправно ходить в школу, быть воспитанными, хорошо учиться, дорожить честью школы, а родителям, быть всегда рядом, помогать делать уроки и побольше уделять внимания своим детям.

Напутствия директора, учителя и родителей.

Цели

Цель: создание положительной, располагающей обстановки для успешной адаптации первоклассников.

задачи: 

- создать условия для сплочения коллектива;

- привить детям чувство уважения друг к другу.

Ожидаемые результаты

В конце мероприятия дети сплотились в коллектив; дружно справлялись с поставленными задачами, научились уважать друг к друга.

Условия

Предварительная запись

Контактные лица

Томских Оксана Николаевна, педагог-организатор, 89145095342

Длительность

1 час

Стоимость

бесплатно

Материально-техническая база

Актовый зал, компьютер, мультимедиа, колонки музыкальные, инвентарь для игр, раздаточный материал.