Беседа для обучающихся 5-9 классов "Мир профессий".

Эпиграф: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»

1.    Чтение наизусть стихотворения В.Маяковского «Кем быть?» (читает учащийся)

2.    Вступительная беседа.

Учитель. Мы вспомнили стихотворение, последние строчки которого стали эпиграфом нашего классного часа «Все работы хороши -выбирай на вкус».

Это произведение вы учили в детстве. Тогда для вас это было просто стихотворение, сейчас оно приобрело особый смысл, актуальность.

В 15-16 лет происходит активный поиск и выбор вида будущей профессиональной деятельности. Успешность этого выбора зависит от того, насколько широко может ознакомиться подросток с миром профессий и специальностей, насколько реальны его представления о будущей собственной трудовой деятельности.

Правильно, сначала надо учиться в техникуме, институте или других учебных заведениях. Обратимся сначала к толковому словарю, чтобы найти ответ на вопрос : Что такое профессия? 

Слово “профессия” происходит от двух латинских слов: “professio” – официально указанное занятие, специальность и “рrofitero” – объявляю своим делом. Слово это, как, впрочем, и многие другие термины, многозначно.

Профессия – род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.

III. Сегодня мы с вами не только познакомимся с конкретными профессиями , но и постараемся узнать и выявить ваши склонности к тем или иным профессиям. Но для начала проведем игровую разминку в виде игры.

Так что же такое профессия? Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

План

1.    Вступительное слово.

2.    Профессия, специальность.

3.    Игра «Самая-самая»

4.    4. Рассказы детей о новых специальностях.

5.    Классификация профессий).

6.    Физминутка. Игра –разминка: типы профессий.

7.    Профессиональный план.

8.    Рефлексивный анализ.

9.    Итог урока.

Цели

 

Цель: Выявление учащихся своей профессиональной направленности.

Задачи:

1.    Познакомиться с особенностями некоторых профессий

2.    Подготовить учащихся к правильному выбору будущей профессии.

3.    Объяснить, какие факторы влияют на выбор будущей профессии.

4.    Формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии.

Условия

Бесплатно.

Контактные лица

Пляскина Людмила Ивановна 89145075996

Длительность

45 минут