Актуализация темы. Постановка задач.
Речь педагога Комментарии
Педагог: Вы видите четыре факта. Прочтите их и вместе с соседом сделайте
предположение, какая тема их объединяет? Ответ дайте двумя словами.
Слайд 1 презентации для занятия.
Дайте обучающимся немного времени, попросите поднять руку, когда будет готов ответ.
Факты
– В этом месте можно найти много разных программ и игр для скачивания.
– Без него мы бы устанавливали программы, покупая журналы и отправляя смс на нужный
номер.
– Родители в этом месте могут включить доступ с ограничениями для детей на установку и скачивание программ.
– Там можно оставлять комментарии и отзывы на игры, чтобы разработчики их
улучшали
Педагог: Каждый факт по-своему связан с понятием «магазин приложений». Именно ему будет посвящено наше занятие. Кто знает, что такое магазин приложений?
Откуда вы загружаете приложения и игры?
Какие магазины приложений вы знаете?
Слайд 2 презентации для занятия.
Дайте обучающимся возможность ответить. Дайте определение магазина приложений: виртуальный каталог проверенных программ для учебы, работы, жизни и развлечений, которые пользователь может установить на свое цифровое устройство.
Педагог: Сегодня на занятии мы узнаем: что такое магазин приложений; какие профессии нужны, чтобы он работал.
У каждого будет возможность попробовать себя в роли руководителя магазина приложений, где вы будете учиться управлять таким проектом и поймете, как ваши решения могут влиять на его успех.
Слайд 3 презентации для занятия.
2. Мотивация учебной деятельности. Просмотр и обсуждение видео.
Речь педагога Комментарии Педагог: Давайте посмотрим видео и узнаем о магазинах приложений чуть побольше. После просмотра видео ответьте на эти вопросы: - что изменилось в доступе к
приложениям?
Слайд 4 презентации для занятия.
Просмотр видео. Ролик вы найдете на странице материалов урока «Магазин приложений» и в материалах для скачивания.
- какие профессии нужны, чтобы мы могли скачивать приложения из магазина?
- какой путь проходит приложение, прежде чем мы его можем скачать?
Педагог: Обсудим видео? Кто запомнил?
● что изменилось в скачивании приложений?
● какие профессии нужны, чтобы мы могли скачивать приложения из магазина?
● какой путь проходит приложение, прежде чем мы его можем скачать?
Захотелось ли вам разработать свое приложение? А может быть поуправлять своим магазином приложений? У вас есть такая возможность.
Слайд 4 презентации для занятия.
Дайте обучающимся возможность ответить.
Если обучающиеся затрудняются ответить, подсказывайте, ориентируясь на содержание видео.
3. Этап усвоения новых знаний, проверка понимания и закрепление.
3.1 Игра-тренажер
Речь педагога Комментарии
Педагог: Попробуем поуправлять магазином приложений? Вы попадете в выдуманный мир, но задания и дилеммы будут основаны на реальных событиях, с которыми сталкивается ИТ-команда. Успех будет зависеть от того, какие решения вы примете и как хорошо справитесь с заданиями. Ваша задача – сделать магазин приложений успешным и популярным в выдуманной стране.
Кроме того, в игре вы сможете узнать и учиться новым профессиям. Можно попробовать себя в роли копирайтера, разработчика, дизайнера, модератора или специалиста поддержки.
Слайд 5 презентации для занятия.
Тренажеры к уроку вы можете запустить на сайте проекта.
Педагог: Обсудим игру?
● С какими профессиями вы познакомились?
● Задания какой профессии были сложнее всего выполнять?
● Какие задания вам показались самыми интересными?
Слайд 6 презентации для занятия.
После каждого вопроса делайте паузу, чтобы желающие могли ответить.
4. Завершение занятия
Речь педагога Комментарии
Педагог: Поговорим о том, что узнали сегодня на занятии? Давайте каждый продолжит три
фразы: на зеленом стикере – «Было интересно узнать, что...», на желтом стикере –
«Мне захотелось…», на красном стикере – «Было трудно, …». Стикеры не нужно
подписывать, и можно повесить на доску, тогда у нас получится доска интересных и сложных моментов урока. Или стикеры можно забрать с собой.
Слайд 7 презентации для занятия.
Выдайте каждому обучающемуся по 3 стикера.
Не оказывайте давления, чтобы заполнили все стикеры. Подготовьте пространство в классе,
куда можно прикрепить стикеры.
План
1. Организационный этап. Постановка цели и задач занятия.
2. Мотивация учебной деятельности, актуализация знаний (просмотр
анимационного ролика).
3. Усвоение новых знаний, проверка понимания и закрепление (игра тренажер или интерактивные практические задания).
4. Подведение итогов занятия (рефлексия).
Цели
Цель урока «Магазин приложений» заключается в том, чтобы
сформировать у обучающихся представления о развитии
технологии создания и распространения программного
обеспечения, проектном управлении цифровым продуктом в сети
Интернет в России и мире, познакомить с профессиями
разработчик, дизайнер, копирайтер, модератор, специалист
поддержки, а также познакомить обучающихся с тем, как внешние
факторы окружающей среды и взаимодействие между
специалистами в команде влияют на востребованность и
успешность цифрового продукта.
Задачи урока
– Дать представление о развитии технологии распространения
программного обеспечения, технологиях создания и продвижения
приложений в сети Интернет в России и мире; объяснить понятие
«магазин приложений».
– Развить навыки анализа информации, принятия решений,
сотрудничества и самоорганизации в контексте практических
задач проектного управления.
– Формировать интерес к профессиям, связанным с областью
деятельности разработки, поддержки, продвижения и
распространения программного обеспечения.
– Познакомиться с различными профессиями, их взаимосвязью и
влиянием на конечный результат.
– Познакомиться с основами создания и продвижения приложений,
основами процесса принятия маркетинговых решений, влияющих
на продвижение и распространение ПО
Ожидаемые результаты
– дает определение «магазин приложений»;
– объясняет этапы истории развития способов распространения
цифровых продуктов;
– объясняет основной функционал специалистов: разработчик,
дизайнер, копирайтер, модератор, специалист поддержки;
– объясняет основные принципы принятия решений, влияющих на
показатели успешности цифрового продукта;
– приобретает опыт использования полученных знаний в
практической деятельности – управление «магазином
приложений», в повседневной жизни для принятия рациональных
решений в управлении командной работой и проектами.
– проявляет интерес к истории и современному состоянию
российской науки и технологии; ценностное отношение к
достижениям российских инженеров и ученых;
– проявляет интерес к исследовательской деятельности,
реализации на практике достижений науки;
– осознает ценность безопасного образа жизни в современном
технологическом мире;
– распознает информационные угрозы и осуществляет защиту
личности от этих угроз;
– участвует в решении возникающих практических трудовых дел,
задач технологической и социальной направленности,
инициирует, планирует и самостоятельно выполняет такого рода
деятельность; ориентируется в мире современных профессий.
Условия
Заявки принимаются через АИС "Навигатор"
Контактные лица
Шапошникова Виктория Александровна, учитель информатики
Длительность
Стоимость
Бесплатно
Материально-техническая база
Оборудование Цифровой образовательной среды