Ход игры:
Вася: Здравствуйте, ребята! Ура, уроки закончены. Можно идти домой.
Но когда мои учителя мне объясняли технику безопасности, я не внимательно слушал их и, поэтому ничего не запомнил. Помогите мне, пожалуйста, благополучно добраться до дома.
1 станция: Школа
Вася: Здравствуйте, ребята, сейчас у нас с вами будет разминка «Школа». Это задание не оценивается, так как это разминка для вас. Я буду вам зачитывать историю и, если вы согласны с действиями/поступками Миши, то аплодируете, если нет, то топаете ногами. Всем понятно задание? Тогда начинаем.
«История о пути в школу»
Миша взял ранец и отправился в школу. Все люди шли по тротуару, он тоже. (Дети должны отреагировать аплодисментами).
Пешеходы остановились, подойдя к проезжей части. На небольшом расстоянии, медленно двигался грузовик и Миша решил, что успеет перебежать. (Дети должны отреагировать топотом ног)
- Дети, а почему вы предупреждаете, Мишу?
Двигаясь дальше Миша решил читать названия на всех вывесках, которые ему встретятся. И ему не очень это удавалось, потому что он все время на кого-то или на что-то натыкался. (Дети должны отреагировать топотом ног)
- Почему так происходило? (Ведущий выслушивает ответы и напоминает правила, как необходимо двигаться по тротуару).
Времени до начала уроков оставалось мало и Миша решил спешить. А впереди еще одна дорога. Парень стремительно направился к пешеходному переходу. (Дети должны отреагировать топотом ног)
Светофор приветливо всем моргал своим красным глазом. Миша осмотрел дорогу - машин не было видно. Побегу, - решил парень. (Дети должны отреагировать топотом ног)
- А сейчас, что неправильно делал Миша?
А вот и школа!
С вашей помощью Миша безопасно добрался до школы. А могла бы произойти беда.
2 станция: Безопасный телефон
Вася: Первое препятствие, с котором я столкнулся – это телефон, так как мне нужно позвонить маме и сказать, что я вышел из школы.
Сейчас мы будем отгадывать ребусы, за каждый угаданный ребус команда зарабатывает - 2 балла. После каждого ребуса есть 2 вопроса, за каждый правильный ответ - 1 балл.
Оценивание: Максимальное количество баллов – 12.
3 станция: Интернет
Вася: К сожалению, мама не взяла трубку, и я решил написать ей сообщение в телеграмме. А это значит нам нужно выйти в Интернет.
Перед вами поле с засекреченными словами, ваша задача найти как можно больше слов связанных с интернетом, за каждое найденное слово вы зарабатывайте - 1 балл. За объяснение слова еще 1 балл.
Оценивание: Максимальное количество баллов – 20.
Правильные ответы:
1. почта
2. вирус
3. информатика
4. браузер
5. блоггер
6. пароль
7. сеть
8. компьютер
9. логин
10. клавиатура
4 станция - Пожар
(звучит «Звук датчика»)
Ведущий станции: Внимание! На своём пути Вася увидел пожар! Необходимо его потушить. Ваша задание - встать в три колонны друг за другом. Взять в руки синие «шарики» (это вода, которой вы будете тушить огонь) и попасть в картинку. Задача каждой команды попасть – потушить костер, а для этого нужно 10 раз «попасть» в костёр. (можно сопроводить тушение пожара звуком «звук пожара»).
Реквизит: синие мячики и распечатанная картинка огня
Вопрос после задания: Что из перечисленного нужно делать при пожаре, а что нельзя?
1. позвонить 01 и вызвать пожарных
2. прятаться под кровать
3. поехать на лифте вниз
4. уйти из квартиры
5. позвать соседей
6. сообщить пожарным, если кто-то остался в квартире
7. открывать окна
Нужно - 1, 4, 5, 6
Нельзя - 2, 3, 7
5 станция: Безопасность в лесу
Для данной станции необходимо подготовить для каждой команды ватман, фломастеры, краски и цветные карандаши.
Творческое задание, которое оценивается в максимальное количество баллов - 10.
Вася: Я уже почти добрался дома, но на моём пути есть небольшой участок леса.
Ведущий станции: Ребята, все мы с вами знаем, что есть дорожные знаки. А мы сейчас будем создавать свой экологический знак безопасности. Ваше задание придумать, нарисовать и рассказать, что означает ваш знак.
6 станция: Полянка с грибами
Ведущий: Вася шёл, шёл и увидел полянку с грибами. Но для того, чтобы понять, какие из них он может собрать, нужно в них разобраться. Помогите Васе понять, что из изображенного на картинках – съедобное.
Оценивание: максимальное количество баллов» на станции – 5.
1. Нет (мухомор)
2. Да (лисичка)
3. Да (шампиньон)
4. Нет (поганка)
5. Да (белый гриб)
*Можно рассказать детям памятку грибника
7 станция: Незнакомец
Вася: Я шёл, шёл и тут ко мне подошёл какой-то незнакомый человек…
Ведущий станции: Ваша задача правильно отвечать на вопросы. Сейчас появится картинка. Ваша задача ответить, откуда эта картинка?
- Что Красная Шапочка сделала неправильно. (Красная Шапочка не должна была говорить Волку, где живет ее бабушка. Тогда бы с бабушкой не произошло ничего страшного.)
-Как вы думаете, что надо было сделать Красной Шапочке, повстречав Волка? (Надо было отправить хищника в сторону деревни, где много мужчин-крестьян, — они бы его прогнали в лес. Или же надо было сказать Волку: «Я не даю адрес незнакомцам».)
Следующая картинка. Какая эта сказка?
- Итак, я буду читать отрывок, а вы остановите меня, скажите слово «стоп», постарайтесь предотвратить опасную ситуацию.
- «Козлятки матери двери отперли. Рассказали козлятки, как к ним волк приходил. Коза и говорит: «Детки вы мои милые, вы никому двери не отпирайте, пока моей песенки не услышите…» Ушла коза в темный лес. А волк снова выскочил из кустов, побежал к кузнецу в деревню: «Михал Иваныч язык у меня толстый и грубый, от того голос страшный, только малых детей пугаю, окажи мне услугу сделай мне то-о-оненький голосок. (Стоп!)
-Почему вы меня остановили? (Дальше в сказке говорится, что кузнец выполнил просьбу волка, сковал ему тоненький язычок, волк прикинулся козой, и козлята открыли ему дверь.)
-Так, значит, из-за чего в этой сказке случилось самое страшное? (Из-за того, что большой и сильный кузнец поверил волку и выполнил его просьбу.)
8 станция: Дорога
Максимальное количество баллов на станции «Дорога» - 10 баллов! Станция «Дорога» включает в себя два задания: отгадывание загадок и сбор пазлов из дорожных знаков.
Вася: ААА.. дорога, что же мне делать? Ребята, помогите мне, пожалуйста!
Первое задание: детям предлагается на время всей командой собрать пазлы из 5 разрезанных знаков. Задача детей – собрать знаки.
Оценивание: максимальное количество баллов за задание «пазл» на станции – 5.
После того как учащиеся справились с заданием можно приступать к следующему – отгадыванию загадок:
Второе задание: дети отгадывают загадки. Задача детей – отгадать все 15 загадок о дорожных знаках.
Оценивание: максимальное количество баллов за задание «загадки» на станции – 5.
1. Мой первый слог средь нот найдешь,
Покажет лось второй и третий.
Куда из дому не пойдешь,
Ты сразу ЦЕЛОЕ заметишь.
(ДОРОГА)
2. Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА)
3. На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
4. У него суровый норов –
Длинный, толстый, словно боров,
Он залег у перехода,
Защищая пешехода.
(ЛЕЖАЧИЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ)
5. Переезд есть впереди —
Тормози и подожди:
Он опущен — ход сбавляй,
А поднимут — проезжай.
(ШЛАГБАУМ)
6. Вот по рельсам мчит машина
Держится за провода.
И не надо ей бензина,
Чтобы мчать туда-сюда.
(ТРАМВАЙ)
7. Носит хобот, а не слон,
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты, а копает.
(ЭКСКАВАТОР)
8. Полотно, а не дорожка,
Конь не конь - сороконожка
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет.
(ПОЕЗД)
9. Впереди и сзади,
И по бокам - окошки.
Что за странный домик
На округлых ножках?
(АВТОМОБИЛЬ)
10. Загадка есть у нас с тобой,
Мы ищем поезд… под землей!
Ток электрический бежит -
И поезд по тоннелю мчит!
(МЕТРО)
11.Нужны автобусам и людям,
Без них – мешать друг другу будем,
По ним машины едут дружно,
Так что же отыскать нам нужно?
(АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ)
12.Отсюда быстрый самолет
Отправится в любой полет!
(АЭРОПОРТЫ)
13.Малыш, нет места интересней,
Ведь тут – начало путешествий,
По рельсам мчатся поезда,
Скажи, попали мы куда?
(ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ И ВОКЗАЛЫ)
14.Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
Правила я выполняю.
(ПЕШЕХОД)
15.Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(РЕГУЛИРОВЩИК)
9 станция: Водоёмы
Вася: Ух, путь такой долгий, а погода такая хороша. Хочется искупаться.
Ведущий станции: Ваше задание на этой станции нужно отгадать загадки, а слова вписать в соответствующие клетки. Если правильно отгадаете, в выделенных клетках прочтёте слово.
Если получается слово, то зарабатываете 10 баллов.
Вопросы:
1. Два братца в воду глядятся.
Никак не сойдутся?
2. Кругом вода, а с питьём беда.
3. Он защитит в дождливый день,
А в солнечный подарит тень.
4. Меня льют, меня пьют;
Всем я нужна. Кто же я?
5. Хочешь в воду ты ныряй,
Хочешь на песке играй.
Сколько замков здесь создашь!
Что это за место?
6. Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит?
7. Петя замок строит ловко
Катя торт печёт ведёрком.
Здесь, у моря на часок
Всех детей собрал…
8. По морю идёт, идёт,
А до берега дойдёт –
Тут она и пропадёт.
9. Без рук, без ног,
На брюхе плывёт,
Спереди носок,
Сзади рулёк,
По бокам ручищи,
А внутри людищи.
10. Дети кто из вас ответит
Не фонарь, а ярко светит,
Не огонь, но больно жжёт.
В небе желтое сверкает,
Жаркий лучик нам бросает.
11. Будем по нему ходить,
Чтоб по речке нам не плыть.
12. Ты, читатель, мне поверь.
Что не рыба я, а зверь.
Нет характера добрей –
В шторм спасаю я людей.
Ответы:
1.Берега. 2. Море. 3. Зонт. 4. Вода. 5. Пляж. 6. Река. 7. Песок. 8. Волна.
9. Лодка. 10. Солнце. 11. Мост. 12. Дельфин
Выделенное слово – безопасность.
10 станция – Дом
Станция – подведение итогов.
Вася: Команда, внимание. Ура, мы успешно добрались до дома. Здесь мы дружно будем отвечать на вопросы, произнося хором там, где речь пойдет о вас: «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре? «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас, почуяв дым,
Говорит: «Пожар, горим!» «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас шалит с огнем
Утром вечером и днем?
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по ноль – четыре? «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто костры не поджигает,
И другим не разрешает: «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто от маленькой сестрички
Прячет дети, дома, спички? «Это я, это я, это все мои друзья».
Признайтесь-ка мне в том,
Кто из вас шалит с огнем?
Кто, задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт родную школу
От коварного огня? Это я, это я, это все мои друзья».
Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
И сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром? Это я, это я, это все мои друзья».
Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушёл!
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят? Это я, это я, это все мои друзья».
На привале кто в лесу
Жёг засохшую сосну?
А потом так поспешил,
Что костёр не затушил.
Видя, кто, сушняк в огне,
Знает точно: быть беде?
Ветку кто не поджигает,
От пожара лес спасает? Это я, это я, это все мои друзья».
Окончание мероприятия:
Вася: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями нашей игры «Тропинка безопасности», тем самым помогли мне благополучно добраться до дома. Просьба капитана команды получить свою грамоту. И в заключение нашей темы, хотим показать вам видеоролик о технике безопасности.
(Азбука безопасности - Безопасные каникулы)
Правильные ответы: телефон, планшет, звонок
План
1. Приветствие
2. Прохождение станций
«Станции» - препятствия к безопасности:
1. Школа
2. Телефон
3. Интернет
4. Пожар
5. Безопасность в лесу
6. Полянка с грибами
7. Незнакомец
8. Дорога
9. Безопасность на водоёмах
3. Подведение итогов, награждение
10. Дом
Цели
Цель мероприятия — учить детей правилам техники безопасности и помочь им применить эти знания на практике.
Ожидаемые результаты
Ожидаемые результаты мероприятия:
закрепление знаний о технике безопасности;
развитие навыков командной работы и сотрудничества;
формирование ответственного поведения и внимательности к окружающим;
получение опыта преодоления трудностей и решения проблем.
Условия
Заявки подаются через АИС "Навигатор"
Контактные лица
Князева Елена Алексеевна, педагог-организатор
Длительность
Стоимость
Бесплатно
Материально-техническая база
Презентация, сценарий, карточки-задания, грамоты для награждения