"Экскурсия в осенний парк"

Ход занятия

Ребята, у нас сегодня необычное. Мы с вами отправимся в путешествие. А куда, отгадайте загадку.

Дом со всех сторон открыт,

 Он резною крышей крыт,

 Заходи в этот дом,

Чудеса увидишь в нем! (Лес, парк)

                                   

1. Вводная часть (вводная беседа)

-Какое время года наступило?

-Какие осенние месяцы знаете?

-Какой месяц осени сейчас?

-Сегодня мы отправимся на экскурсию в осенний лес.

 Но сначала давайте повторим правила поведения в лесу.

Правила друзей природы:

1. Не ломать деревья и кустарники, не срывать травянистые растения.

2. Не сбивать грибы, даже несъедобные.

3. Не обрывать паутину и не убивать пауков.

4. Не распугивать птичьи стаи.

5. Не шуметь в лесу, в парке.

6. Соблюдать технику безопасности

 Старайтесь не нарушать ни одно из правил.

 

2. Основная часть:
- коллективное наблюдение;

- индивидуальное, самостоятельное наблюдение детей

-Ребята, обратите внимание на небо. Какое оно? Вспомните, какое небо было летом?

-Как греет солнце?

- На  экскурсии мы  с  вами  выяснили, что с приходом осени 

наступило похолодание, листья на деревьях и кустарниках изменили окраску,

 стали опадать. Осень  – пора  созревания плодов и семян.

3.Заключительная часть (итог экскурсии)

- В заключении мне хочется сказать об охране лесов. Каждую минуту на

Земле люди вырубают примерно 20 га леса.

 Может случиться так, что в недалёком  будущем  на  Земле  совсем  не  останется  лесов.

Поэтому давайте  будем  охранять  леса.

-Ребята, что нам удалось увидеть на экскурсии?

-Что нового вы узнали?

-Понравилась ли вам экскурсия? Чем именно?

- Дома вам  нужно будет  нарисовать Осень,  как вы  её  представляет

Как изменилась температура воздуха?

Что происходит с деревьями? Какой можно сделать вывод?

-  Посмотрите  на  деревья  и  скажите,  как  изменился  общий  вид   по сравнению с летом?

Как изменилась окраска листьев на различных деревьях и кустарниках?

- Обратите  внимание  на  то,  как  падают  листья:  одни  -  тихо  и  плавно,

другие  –  кружась,  третьи  –  порывисто.  Как  называют  это  явление?

-Ребята, посмотрите и скажите, какие деревья есть в парке. Давайте полюбуемся деревьями.

Посмотрите, какие они  красивые!

Самостоятельная работа (Каждый  получает задание.)

- внимательно посмотрите вокруг найдите деревья и кустарники, у которых пожелтели и покраснели листья.

-Ребята, давайте с вами поиграем.

Игра «Угадай растение»

Как  изменилась  окраска  листьев  на  различных деревьях и кустарниках?

 

План

1. Повторение техники безопасности, правила поведения в парке.

2. Объяснение новой темы.

3. Ответы учащихся на вопросы.

4. Коллективное и индивидуальное, самостоятельное наблюдение детей. 

5. Наставление о защите лесов, парков.

6. Рефлексия.     

Цели

Цель: расширить знания для усвоения представлений об осенних изменениях в живой природе.

Задачи:

Образовательные

- закрепить понятие «окружающий мир»;

- расширять представление учащихся о приметах осени;

- дать знания о цветовой гамме осени.

 Развивающие:

- развивать умение наблюдать за осенними изменениями в природе, память, внимание, эмоционально-эстетическую отзывчивость к красоте родной природы.

 Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

Ожидаемые результаты

Дети расширили представление о приметах осени, получили знания о цветовой гамме осени, развивали умение наблюдать за осенними изменениями в природе.

 

Условия

Для участия в мероприятии учащиеся или их законные представители подают заявку через АИС "Навигатор".

Контактные лица

Сарагашева Людмила Васильевна, педагог дополнительного образования

Длительность

2 часа

Стоимость

Бесплатно

Материально-техническая база

Дидактический материал, раздаточный