Ход занятия
Ребята, у нас сегодня необычное. Мы с вами отправимся в путешествие. А куда, отгадайте загадку.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в этот дом,
Чудеса увидишь в нем! (Лес, парк)
1. Вводная часть (вводная беседа)
-Какое время года наступило?
-Какие осенние месяцы знаете?
-Какой месяц осени сейчас?
-Сегодня мы отправимся на экскурсию в осенний лес.
Но сначала давайте повторим правила поведения в лесу.
Правила друзей природы:
1. Не ломать деревья и кустарники, не срывать травянистые растения.
2. Не сбивать грибы, даже несъедобные.
3. Не обрывать паутину и не убивать пауков.
4. Не распугивать птичьи стаи.
5. Не шуметь в лесу, в парке.
6. Соблюдать технику безопасности
Старайтесь не нарушать ни одно из правил.
2. Основная часть:
- коллективное наблюдение;
- индивидуальное, самостоятельное наблюдение детей
-Ребята, обратите внимание на небо. Какое оно? Вспомните, какое небо было летом?
-Как греет солнце?
- На экскурсии мы с вами выяснили, что с приходом осени
наступило похолодание, листья на деревьях и кустарниках изменили окраску,
стали опадать. Осень – пора созревания плодов и семян.
3.Заключительная часть (итог экскурсии)
- В заключении мне хочется сказать об охране лесов. Каждую минуту на
Земле люди вырубают примерно 20 га леса.
Может случиться так, что в недалёком будущем на Земле совсем не останется лесов.
Поэтому давайте будем охранять леса.
-Ребята, что нам удалось увидеть на экскурсии?
-Что нового вы узнали?
-Понравилась ли вам экскурсия? Чем именно?
- Дома вам нужно будет нарисовать Осень, как вы её представляет
Как изменилась температура воздуха?
Что происходит с деревьями? Какой можно сделать вывод?
- Посмотрите на деревья и скажите, как изменился общий вид по сравнению с летом?
Как изменилась окраска листьев на различных деревьях и кустарниках?
- Обратите внимание на то, как падают листья: одни - тихо и плавно,
другие – кружась, третьи – порывисто. Как называют это явление?
-Ребята, посмотрите и скажите, какие деревья есть в парке. Давайте полюбуемся деревьями.
Посмотрите, какие они красивые!
Самостоятельная работа (Каждый получает задание.)
- внимательно посмотрите вокруг найдите деревья и кустарники, у которых пожелтели и покраснели листья.
-Ребята, давайте с вами поиграем.
Игра «Угадай растение»
Как изменилась окраска листьев на различных деревьях и кустарниках?
План
1. Повторение техники безопасности, правила поведения в парке.
2. Объяснение новой темы.
3. Ответы учащихся на вопросы.
4. Коллективное и индивидуальное, самостоятельное наблюдение детей.
5. Наставление о защите лесов, парков.
6. Рефлексия.
Цели
Цель: расширить знания для усвоения представлений об осенних изменениях в живой природе.
Задачи:
Образовательные
- закрепить понятие «окружающий мир»;
- расширять представление учащихся о приметах осени;
- дать знания о цветовой гамме осени.
Развивающие:
- развивать умение наблюдать за осенними изменениями в природе, память, внимание, эмоционально-эстетическую отзывчивость к красоте родной природы.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, бережное отношение к природе, любовь к родному краю.
Ожидаемые результаты
Дети расширили представление о приметах осени, получили знания о цветовой гамме осени, развивали умение наблюдать за осенними изменениями в природе.
Условия
Для участия в мероприятии учащиеся или их законные представители подают заявку через АИС "Навигатор".
Контактные лица
Сарагашева Людмила Васильевна, педагог дополнительного образования
Длительность
Стоимость
Бесплатно
Материально-техническая база
Дидактический материал, раздаточный