Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы все такие красивые, у вас замечательное настроение, ведь как хорошо, что мы сегодня все здесь собрались!
Все в сборе — Мы можем начинать.
Но прежде надо дружно
Всем «Здравствуйте!» сказать!
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот портрет. Кто изображён на нём? (С. Я. Маршак). Правильно! Это великий детский писатель Самуил Яковлевич Маршак. Он прожил до 77 лет, его книги знаете вы, знали ваши мамы, папы, и даже бабушки и дедушки. И сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в страну сказок и стихов Маршака.
Вспомните, какие книги, произведения С. Я. Маршака вы знаете? (ответы детей). Молодцы!
Ребята, вы будете путешествовать по станциям, где вас будут встречать сказочные герои, они для вас приготовили задания. Я думаю, что вы хорошо с ними справитесь и, тогда от героев получите картинки, по произведениям С.Я. Маршака. А в конце, мы составим из этих картинок коллаж. Согласны?
Воспитатель: Я хочу тоже проверить ваши знания, на сколько хорошо вы знакомы с произведениями С.Я. Маршака. Посмотрите, пожалуйста, на слайд. (Слайд 3 – иллюстрация Робина - бобина)
Попробуйте узнать – кто это? (Дети: Робин-Бобин)
Воспитатель: Молодцы! Предлагаю улучшить себе настроение и поиграть в игру «Робин – бобин». (сопровождается движениями рук по тексту)
«Робин-Бобин кое-как (ноги расставить, руки на поясе, переступать с ноги на ногу)
подкрепился натощак (поглаживание живота рукой)
Съел корову утром рано (приставить указательные пальцы к голове),
два телёнка и барана (загибание пальчиков),
Сотню жаворонков в тесте, (помахать руками)
И коня с телегой вместе. (Подскоки, рисовать в воздухе круги – колёса)
Пять церквей и колоколен, (растопырить все пальцы рук, потрясти кистями рук с выпрямленными указательными пальчиками)
Да ещё и недоволен». (руки поставить на пояс, сделать недовольное выражение лица)
Воспитатель: Молодцы! Путешествие начинается! Получите маршрутный лист и в путь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто изображен на маршрутном листе первый? Правильно, это почтальон. Давайте, отыщем его в нашей группе и подойдем к нему первому и поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй, почтальон!
Воспитатель: А вы знаете, как называется стихотворение из которого я к вам пришел?
Дети: «Почта»
Воспитатель: Давайте, ребята, вместе вспомним строчки из этого произведения.
«Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке
В синей форменной фуражке?
Это он, это он, Ленинградский почтальон».
Воспитатель: Молодцы! А у почтальона для нас есть посылка. Интересно, что же в ней?
Задание «Из какого произведения предметы?»
Конверт («Почта»)
Кольцо («Кто колечко найдёт»)
Собачонка («Багаж»)
Котёнок («Усатый полосатый»)
Сковорода («Вот какой рассеянный»)
Кроватка – («Сказка о глупом мышонке»)
Воробей – («Где обедал воробей»)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Вот Вам награда, картинка из произведения С.Я. Маршака. Сморим, что изображено на маршрутном листе дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла (показывает ребятам колечко). Это, наверное, то самое колечко, которое потеряла девочка Оля в стихотворении Самуила Яковлевича Маршака.
«Покатилось, покатилось
Олино колечко,
Покатилось, покатилось
С нашего крылечка,
Покатилось
Колесом,
Притаилось
За кустом.
Кто с крылечка
Сойдет?
Кто колечко
Найдет?» Помните? Давайте с ним поиграем!
Проводится игра «Колечко» (Дети встают в круг, складывают ладошки «лодочкой»).
«Покатилось, покатилось Олино колечко,
Покатилось, покатилось с нашего крылечка,
Покатилось колесом, притаилось за кустом.
Колечко, колечко выйди на крылечко!»
(Оставляет колечко у кого-то из детей. Ребенок, у которого оказалось колечко, должен с последними словами выбежать в круг и показать всем детям плясовое движение, которое те повторяют под музыку. Игра продолжается несколько раз.)
Воспитатель: Вот мы с вами отдохнули немножко, а теперь снова отправляемся в путь. Что у нас изображено следующим.
Дети: Зоопарк
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое зоопарк и зачем он нужен?
Дети: Зоопарк нужен для того, чтобы показать людям зверей и птиц из разных уголков планеты. Побывав в зоопарке, можно узнать много интересного и нового о животных.
Воспитатель: Самуил Маршак любил бывать в зоопарке и наблюдать за животными. Поэтому одну из своих книг он посвятил животным. И называется она «Детки в клетке». А вы её читали? (Да) Сейчас проверим. Отвечайте на вопросы:
1. Какая птица, обедала в зоопарке у зверей?
2. У кого зверя он первым пообедал, да еще и за решеткой?
3. У какого животного попил водицы?
4. А что он ел у слона, а у журавля?
5. У каких зверей он побывал на пиру?
6. А кто чуть не проглотил воробья?
Воспитатель: Молодцы, справились с вопросами. И вы получаете, заслуженную награду.
Воспитатель: Смотрим, дальше кто изображен на нашем маршруте?
Воспитатель: Смотрите, тут на встречает Мама – мышка. Все вы знаете «Сказку о глупом мышонке»? Мама мышка никак не может уложить своего мышонка спать. Ему не нравится, как мама поет ему колыбельную. Ребята, может быть, вы поможете маме-мышке? Мама мышка приготовила вам вот такие вот шапочки, для того чтобы вы инсценировали сказку. Согласны? Выбирайте себе шапочку.
«Пела ночью мышка в норке:
— Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.
Отвечает ей мышонок:
— Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя утка,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку утка:
— Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя жаба,
Нашу детку покачать.
Стала жаба важно квакать:
— Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала свинку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя свинка,
Нашу детку покачать.
Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
— Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!
Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать.
— Приходи к нам, тетя клуша,
Нашу детку покачать.
Закудахтала наседка:
— Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо, и тепло.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос не хорош.
Этак вовсе не уснешь!
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя кошка,
Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку кошка:
— Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.
Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Голосок твой так хорош —
Очень сладко ты поешь!»
Воспитатель: Мама – мышка говорит вам спасибо и вручает вам картинку. А мы отправляемся дальше в путь. Что изображено последним на маршрутном листе? Ответы детей
Воспитатель читает стихотворение
«Мой Веселый, Звонкий Мяч,
Ты куда Помчался Вскачь?
Жёлтый, Красный, Голубой,
Hе угнаться
За тобой!
Воспитатель:
Молодцы! А сейчас давайте поиграем в эту весёлую игру.
Проводится игра «Мой веселый звонкий мяч» (дети встают в круг, говорят хором)
«Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой! Раз, два, три - беги!»
Дети передают мяч из рук в руки по кругу, пока звучит музыка, когда заканчивается музыка и тот, у кого остался мяч, разворачивается и держит мяч в руках и выходит в круг и ему предлагают задание «Назови героя».
Игра «Назови героя»
1.Усатый …(полосатый)
2. Кто обедал в зоопарке … (воробей)
3. Рассеянный с улицы … (Бассейнной)
4. Детки в … (клетке)
5.Глупый… (мышонок)
6. Робин…..(бобин)
7. Шалтай….(болтай)
Воспитатель: молодцы, ребятки! Справились и с этим заданием, получите ещё картинку. Вы успешно прошли все задания в квест – игре, получили награды, а теперь пришло время сделать коллаж «Любимые герои из сказок С.Я. Маршака».
Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие по произведениям С.Я. Маршака подошло к концу. В заключение я хочу прочитать вам, ребята, «Пожелания друзьям», которое Самуил Яковлевич Маршак написал всем детям. Ведь все дети были его верными друзьями!
«Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет».
План
1. Организационная часть
2. Практическая часть
3. Заключительная часть
Цели
Цель: развитие у детей интереса к творчеству С.Я. Маршака.
Задачи:
1.Закреплять знания детей названий и содержание произведений С. Я. Маршака;
2.Формировать умения у детей: выполнять задания быстро и слаженно, отвечать четко и внятно, перемещаться по группе, согласно маршрутного листа, работать в команде, соблюдать правила игры.
3. Развивать творческие способности, логическое мышление, речь.
4. Активизировать словарный запас детей.
Ожидаемые результаты
Дети называют названия произведений С. Я. Маршака, знают содержание произведений. Выполняют задания быстро и слаженно, на вопросы отвечают четко и внятно, свободно перемещаются по группе, ориентируясь по маршрутному листу. Сплоченно работают в команде. Соблюдают правила игры. У детей развиваются творческие способности, логическое мышление и речь. С помощью игровых ситуации , активизируется словарный запас детей.
Условия
Заявку можно подать на сайте "Навигатор дополнительного образования Забайкальского края"
Контактные лица
Якупова Александра Александровна, к-т 8-914-130-25-66
Длительность
Материально-техническая база
Портрет С.Я. Маршака, книги с произведениями автора. Ватман и картинки для изготовления коллажа «Любимые герои из сказок С.Я. Маршака. Посылка с игрушками: котёнок, кроватка, колечко, щенок, сковорода. Шапочки для инсценировки фрагмента сказки «Глупый мышонок». Кукла почтальон, мышка, мяч, колечко; маршрутный лист.